Примерное время чтения: 7 минут
518

Найти дублера. Новая транспортная модель Казани

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Татарстан 24/11/2015
Фото Марии Зверевой / АиФ-Казань

Новую транспортную модель городу предложили специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института территориального развития и инфраструктуры.  

Где узкие места?

По прогнозам НИПИ, за пять лет нагрузка на улично-дорожную сеть вырастет до 70% (сейчас перегружено более 30%), а к 2030 году – до 75%. Больше всего пострадают дороги Авиастроительного района, Горьковское шоссе, прибрежный район застройки вдоль Волги.  Заторы возникнут не только в центральной части города, но и на периферии. 

Сегодня Казани не хватает магистральных улиц и дорог, а имеющаяся сеть недостаточно связана между собой. У многих дорог нет дублёров, что приводит к заторам. Пример:  Горьковское шоссе – Фрунзе - Восстания. В городе сегодня 70 заторовых мест. 

Также выяснилось, что больше всего транспортные потоки сосредоточены на основных магистралях, недостаточно задействованы второстепенные дороги. Некорректно работают светофоры на ряде перекрёстков (например, Вахитова – Чистопольская – Декабристов). На улицах Право- и Левобулачной, Тихомирнова, Пушкина, Вахитова схема дорожного движения не соответствует реальной интенсивности. 

Казани предложили три пути решения проблем: минимальный, средний и максимальный. 

Максимум эффекта без денег

В минимальный план входит «отладка» систем светофорного регулирования на 11 проблемных участках, реконструкция 28 перекрёстков, строительство двух транспортных развязок, организация приоритета общественного транспорта и формирование единого парковочного пространства. 

Причём работу по строительству двух транспортных развязок надо начинать уже сейчас. Как сообщил руководитель проекта Станислав Володченко, речь идёт о развязках на пересечении улиц Ершова  и Патриса Лумумбы, а также у «кольца» на площади Тукая.  

Что касается среднего и максимального варианта, то они предполагают дальнейшее развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры (в планах строительство 119 км сетей велодорожек), а также грузового транспорта, включая перехватывающие парковки. Стоимость минимального варианта до 2020 года – 2,7 млрд рублей, среднего – 19,3 млрд, максимального – 59,1 млрд. До 2030 года – 176,4, 195,4 и 249,7 млрд соответственно. Впрочем, как подсчитали разработчики, суммарный эффект от мероприятий - вдвое больший.  

«В первую очередь предлагается привести в соответствие схему регулирования дорожного движения и реконструировать перекрёстки, - говорит Станислав Володченко. - Мы предлагаем развивать скоростной трамвай и метрополитен. Предлагаем дальнейшее развитие адаптивной системы  управления дорожным движением. Более 100 перекрёстков уже включены в АСУДД, осталось 30. Плюс предлагается ввести систему информирования участников дорожного движения, что позволит переориентировать потоки в случае ЧП или ДТП».

Фото: АиФ/ Наталья Штеле

Вон из центра?

В историческом центре города предлагается ввести «зону спокойного движения» с ограничением скорости до 30 км/час. «Эта мировая практика, она призвана увеличить безопасность движения. Также это будет сдерживающим фактором для транзитного проезда, пусть люди ищут другие места объез­да», - говорит Володченко.   

В целом, разработчики и градостроители хотят вытеснить большое количество работающих из центра города, чтобы в целом снизить заезжающий сюда поток машин. В центре города большая несбалансированность по количеству работающих и проживающих. На 10 проживающих - 90 рабочих мест. Это является источником тяготения машин, люди в поисках работы едут со стороны агломерации в город. 

«Это корень проблемы, - говорит Станислав Володченко. - Как это будет решаться? Существующая транспортная система в центральной части города не выдержит такой нагрузки. Сейчас в центр города въезжает порядка 30 тысяч людей. И где их запарковать?».  

Так как законодательно ввести ограничения на въезд в центр нельзя – у нас в стране свобода передвижения, - остается включить «стимулирующие факторы». Вплоть до ограничения количества парковок, что заставит арендаторов искать другие места для размещения. 

Среди других мер – реконструкция Большого и Малого казанского кольца, магистральных дорог, развитие уличной сети в Авиастроительном районе, формирование радиального движения с выездами на трассу М7, строительство дублёра Горьковского шоссе. 

«У нас это мероприятие является первоочередным, - поясняет Володченко. - На ближайшие 2-4 года надо установить там светофор.  Также предусмотрен дублёр, который выйдет к разъезду Восстания, и хордовая магистраль вдоль ж/д пути (в Юдино)». 

Как рассказал «АиФ-Казань» Станислав Володченко, есть и другие предложения – например, по организации одностороннего движения в центральной части города –  на улице Пушкина. На площади Тукая хотят организовать внеуличные переходы.  Предполагается реконструкция улицы Достоевского: здесь нужно увеличить количество полос движения за счет тротуара. Появятся новые пешеходные маршруты и прогулочные зоны. 

Вот только на какие траты готов бюджет…

Даёшь качество!

Дмитрий Золотов, руководитель Федерации автовладельцев России в Казани:

«Строительство новых дорог можно только приветствовать. Были бы деньги. Смущает вот что: в своё время эти же специалисты разработали новую маршрутную сеть в городе, но к ней до сих пор есть претензии у казанцев. Уехать с окраин по-прежнему проблематично. Казани нужны новые мосты, с тем чтобы водители могли проехать с одного берега на другой, минуя загруженный машинами центр. Нужны отремонтированные второстепенные дороги, альтернатива основным. 

Но главное – как будут построены и отремонтированы эти дороги?  Проспект Универсиады уже местами провалился, до сих пор не сдан в экплуатацию подземный пешеходный переход на ул. Эсперанто (сейчас Н. Назарбаева). Нет ливнёвки на отремонтированной ул. Танковой. Малейший дождь - и её заливает водой. На Беломорской не сделаны переезды, ремонт затронул только полотно дороги. Если делать, то качественно! 

Официально

Айдар Абдулхаков, глава комитета по транспорту: 

«Комплекс­ная схема организации дорожного движения принята в работу, в ближайшее время будет сформировано предложение в кабмин республики. И максимальный, и минимальный варианты предполагают финансовые затраты. Даже минимальный проект требует двух транспорт­ных развязок и строительства новых хордовых дорог. Всё будет зависеть от финансовых возможностей бюджета. Пока же будут отталкиваться от минимального плана. Теперь строительство новых жилых массивов должно соотноситься с транспортными возможностями. Это должны будут учесть в своей работе администрации районов».

Мнение эксперта

Александр Дембич, архитектор, заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ:

«На ближайшие пять лет те мероприятия, которые предлагаются, очень актуальны и помогут городу. Важно, что в концепции появилась проработанная пешеходная сеть и сеть велосипедного движения, скоростного движения. Но при этом мы знаем, что началась разработка нового генплана Казани, который должен быть готов к 2018 году. И комплексную схему организации дорожного движения придётся серьёзно актуализировать. Есть и недостатки в этой работе. Когда начнётся реконструкция территории грузового порта, появится необходимость формирования новых транс­портных узлов. 

Неправильно с точки зрения пересадки заложены транспорт­но-пересадочные узлы. 

Мне бы хотелось обратить внимание на «низовую» сеть автодорог. Гораздо важнее развивать низовую сеть. Хорошо, что разработчики предлагают много дополнительных выходов (от семи до девяти) к федеральной трассе М7». 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах