Еженедельно в Татарстане регистрируют ДТП с автобусами. Так, в конце января в Челнах водитель снёс остановочный павильон, который от удара рухнул. К счастью, обошлось без пострадавших. Несколько дней спустя в Казани автобус врезался в фонарь – травмы получили три пассажира. Почему аварии с общественным транспортом часто фигурируют в сводках новостей и как власти намерены исправлять ситуацию?
Без тормозов
По словам руководителя ГИБДД по РТ Ленара Габдурахманова, в Татарстане растёт количество ДТП по вине водителей автобусов. Основная доля таких происшествий приходится на Казань, Набережные Челны и Нижнекамск. При этом начальник ОГИБДД по Казани Игорь Новиков сообщил, что в столице РТ за 2018 год число ДТП с общественным транспортом сократилось со 125 до 115. Рост аварий наблюдается только в «Метроэлектротрансе» - на два ДТП и в ПАТП №4 - на одно. В результате происшествий в прошлом году пострадали 155 человек, что на 6% меньше, чем годом ранее. По словам Новикова, основную часть всех аварий составляют случаи падения пассажиров в салонах транспорта. Нередко под колёса автобусов попадают пешеходы. Так, на перекрестке улиц Павлюхина и Газовой водитель НЕФАЗа выехал на красный свет и сбил 10-летнего ребёнка. К счастью, мальчик отделался ушибом.
«Одной из причин наездов является отсутствие задержки сигнала светофора для всех направлений на дороге», - отметил Игорь Новиков.
Однако дело не только в светофорах. В 2018 году сотрудники ГИБДД проверили более 30 тысяч городских и межмуниципальных автобусов. При этом выявили несколько вопиющих случаев нарушений ПДД. 21 водителя поймали на вождении в пьяном виде, а у четверых обнаружили поддельные водительские удостоверения.
Были претензии и к техническому состоянию автобусов. За год зарегистрировано 506 фактов эксплуатации транспорта с неисправными тормозами и рулевой системой. По итогам проверок нарушителей привлекли к ответственности. По словам Ленара Габдурахманова, в 2018 году впервые в практике ведомства одно из ПАТП Казани привлекли к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Суета на дорогах
Замдиректора КПАТП №9 Дмитрий Анисимов сообщил корреспонденту «АиФ-Казань», что техническому состоянию автобусов, напротив, уделяют большое внимание. По его словам, ежедневно перед выездом на дороги транспорт осматривают контролёры. Если у автобуса есть неполадки, его отправляют на спецстоянку. По мнению Анисимова, уменьшить число аварий с участием пассажирского транспорта поможет своевременная уборка снега на дорогах и контроль правильности парковки автомобилей. Он считает корнем зла погодные условия и суетливую обстановку на дороге - нередко водители легковушек «подрезают» автобусы, создавая аварийные ситуации.
Правда, автолюбители считают иначе. Так, представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин отметил, что водители автобусов часто превышают скорость, пытаясь обогнать конкурентов, поворачивают не со своих рядов и проезжают на красный сигнал светофора. То есть, выходит, что и автобусы нередко «подрезают» машины на соседнем ряду.
«Многие водители оставляют машины на остановках. В результате автобусам приходится останавливаться на второй полосе и открывать двери для пассажиров, что увеличивает риск аварии», - пояснил Анисимов.
По словам Игоря Новикова, для борьбы с «автобусным произволом» в Казани будут приниматься серьёзные меры. Так, в июле все автобусы оборудуют тахографами – приборами для контроля режима труда и отдыха водителей. Также в планах исключить зависимость зарплаты водителей от плана перевозок, чтобы те не превышали скорость, гоняясь за выручкой. От властей ГИБДД требует своевременно чистить дороги и устанавливать освещение на пешеходных переходах.