Лилия Гилаева, учитель химии из Мамадыша, разработала авторскую методику сдачи ЕГЭ.
Средний балл ее учеников на экзамене - почти 94! Школьникам помогают разработанные ею схемы и курсы, и результаты налицо - что ни год, то новый 100-балльник, а то и два.
Упрощайте!
Как легче передать детям сложный материал, Лилия Гилаева задумалась в 2005 году.
«Результаты тогда были низкие - 41-52 балла, - вспоминает она. - Я знала, детям бесполезно зубрить, им нужно понимать суть. Вот и начала разрабатывать опорные схемы по темам. В них нет теории, а только суть».
Ей помогали ученики. Для схем по гидролизу они составили таблицу окраски индикаторов в разных средах. Ребятам было интересно, и педагог разработала дополнительный курс.
«Хороший результат даёт работа в группе, - делится Лилия Гилаева. - Дети сами придумывают друг для друга задания, тесты. Порой даже сложнее, чем на ЕГЭ. Сами проверяют работы, учатся видеть чужие ошибки, чтобы легче было замечать свои. Я готовлю ребят к экзамену с 8 класса. На контрольных даю задания, аналогичные тем, что на ЕГЭ, всем, чтобы привыкали к форме теста».
Как не ошибиться?
«В этом году ребятам стоит обратить внимание на расчётные задачи, где пригодится математика, - говорит Лилия Гилаева. – Так, задания 24 - 26 раньше были с готовыми вариантами, а теперь ответ нужно найти самим и верно округлить его до целых, десятых, сотых. Наверняка, здесь будут ошибки. Сложнее стало и задание 31 о химическом равновесии».

«В задании 37 от ребёнка ждут мысленного эксперимента, - объясняет педагог. - Раньше были готовые вещества и формулы, по которым нужно предсказать реакцию. Дети путались, ведь похожие реакции приводят к разным результатам. Сейчас вместо формул описание реакций, по признакам которых (выделился бурый газ, выпал осадок) нужно указать вещества. Для ученика, знакомого с лабораторной работой, цвет - это хорошая подсказка».
Дети часто теряют баллы по невнимательности, напоминает Лилия Гилаева. Так, в задании 38 нужно составить именно структурную формулу вещества, а не сокращённую или молекулярную. А в задании 40 последовательность решения задают четыре вопроса. Просто соблюдайте порядок.
Благодаря авторским программам и опорным схемам Лилии Гилаевой её ученики каждый год становятся призёрами регионального этапа олимпиады по химии. В 2012 году средний балл её учеников на ЕГЭ был 90,5, в 2014 – 93,7. Она стала экспертом не только в РТ, но и в РФ. На её счету множество громких побед. В 2015 году она стала лауреатом конкурса «Учитель химии» РТ и мечтает, что её разработки помогут повысить средний балл на ЕГЭ по химии у выпускников по всей России.
Как казанский ученый усовершенствовал таблицу Менделеева, читайте тут <<
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть