aif.ru counter
Дарья Ходик 373

На коммунальном фронте. Что не так с нашей системой ЖКХ?

В истории участницы Великой Отечественной войны Галины Юрковой из Казани, как в зеркале, отразилась болезнь нашей жилищно-коммунальной системы. Почему люди годами пытаются решить своим проблемы, рассказывает «АиФ-Казань».

Жилец всем должен, а ему никто?
Жилец всем должен, а ему никто? © / Александра Горбунова / АиФ

Участница Великой Отечественной, 91-летняя жительница Казани Галина Юркова почти два года не может добиться правильности расчета за ЖКУ. Её проблема, изначально совсем несложная и легко разрешимая, превратилась в хождение по мукам. И это не единственный пример. 

Хождение по мукам

Начиналось всё так: в январе 2017 года у Галины Михайловны истёк срок службы счетчика горячей воды. Она заказала поверку, акт отправила в Единый расчетный центр (ЕРЦ) и успокоилась. Однако в платежке за апрель за горячую воду ей выставили счет по нормативу - 427,6 рублей. После настойчивых звонков в ЕРЦ лишь летом нашли акт поверки и выяснилось, что по ошибке ветерану поверили счетчик холодной воды вместо горячей.

«Я вновь вызвала специалиста для поверки, заплатила 400 рублей, акт соцработник передала в расчетный центр под роспись, - рассказывает Галина Михайловна. – Однако в мае и июне мне продолжали начислять 427 рублей, в июле – уже 444,80, в августе - 560, в сентябре - 542,89 руб. Плюс появился долг за электричество 926 руб. и еще какие-то долги». Ветеран перестала спать по ночам.

«В сентябре я лично позвонила начальнику ЕРЦ на ул. Мавлютова Фирае Мустафиной, напомнила об обещании. Но поняла, что просто теряю время, разговаривая с людьми, которые содержатся за наши же деньги. Это система отношения к людям», - считает ветеран.

Галина Михайловна написала жалобу в УК ЖКХ Приволжского района. Ответа не дождалась. Написала в райпрокуратуру. Та переслала жалобу в жилинспекцию. В ответе на трех листах подробно рассказывалось о том, как надо запрашивать информацию в управляющей компании. А если что-то не устраивает - идите в суд, вежливо советовали фронтовичке. «Но я умею воевать», - говорит Галина Михайловна.

Несмотря на то, что ходит с трудом, лично поехала на прием к прокурору района. По итогам визита получила ответ, что УК ответ ей на отправила по почте (в чем его суть, так и осталось тайной – Прим.авт.), а что до счетчиков, то подтверждающие поверку документы ветеран предоставила только в январе 2018-го. А ведь ветеран показывала в прокуратуре все документы еще до нового года.

Тем не менее, благодаря этому вмешательству, Галине Михайловне сделали перерасчет на 3925 рублей за горячую воду. Однако квартплата выросла до 9,4 тысяч рублей. «И другую сумму к оплате не принимают. Мы вас обсчитали, и будьте добры заплатить! Другой бы плюнул и отступил, но не я», – говорит ветеран. Галина Михайловна позвонила в «АиФ-Казань» со словами: «Если и вы не поможете, дойду до президента». Тогда редакция обратились в прокуратуру Татарстана, и реакция не заставила себя ждать.

А как по закону?

Во-первых, была наказана жилинспекция, которая в нарушение «Положения о ГЖИ РТ» не провела внеплановую проверку по жалобе читательницы. Проверка управляющей компании и территориального упралвения № 10 «Первые горки» «ЕРЦ-Татэнергосбыт» тоже выявила нарушения: несмотря на имеющиеся акты о поверке и учете показаний счетчика, Юрковой продолжали выставлять плату по нормативу. А ведь УК не реже одного раза в год обязана проверять индивидуальные счетчики и достоверность проверяемых показаний (постановления правительства РФ №307 и 354). Если бы она это делала, то ошибку уже бы давно исправили. По результатам проверки было возбуждено административное дело в отношении и.о. директора УК ЖКХ Приволжского района А. Яковлева.

«Сейчас госжилинспекция проводит проверку правильности начисления квартплаты ветерану за последние два года, также мы проводим проверку по факту утери акта поверки приборов учета в ЕРЦ. При выявлении нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования», - пояснил «АиФ-Казань» прокурор Булат Фатыхов.

К сожалению, о таких хождениях по мукам читатели нам рассказывают изо дня в день и не один год. Ещё один пример: казанец Сергей Левин, инвалид по зрению, не мог добиться от УК протокола решения собрания собственников своего дома. Обратился в жилинспекцию (которая сейчас обязана хранить все протоколы), а там ответили: в компетенцию инспекции не входит посредничество между собственниками и УК по истребованию и передаче документов. Вы сами можете получить эти документы, а если вам откажут, обжалуйте в суде. Жильцов все чаще туда отправляют. 

«В моем понимании, действующая система ЖКХ имеет определенную архитектуру, у которой есть создатели и службы, обеспечивающие ее жизнеспособность, - говорит исполнительный директор Ассоциации собственников МКД Татарстана Ринат Шакирзянов. - Все действия в этой системе - не вокруг домов и собственников, а вокруг денег. И эти деньги сейчас хранятся в ЕРЦ, при этом УК (и они это даже не скрывают) согласовывают расходы с исполкомом, в чем я вижу абсолютное зло, потому что это благодатная почва для различного рода нарушений со стороны его отдельных представителей. Казалось бы, хорошо - есть муниципальный контроль за расходованием средств, но за многими подрядчиками стоят местные власти, депутаты. И другие органы - полиция, ГЖИ, прокуратура -вынуждены гасить искры возмущения, когда инициативные граждане начинает задавать вопросы о том, что происходит с деньгами, которые наполняют систему ЖКХ. Они пускают граждан по бюрократическому кругу, конечным итогом которого оказывает суд. Но для чего нам эти контролирующие службы? Они должны работать, не доводя до суда!».



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество