Примерное время чтения: 4 минуты
211

«Неуд» автошколам: 42% заведений отказали в лицензии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Татарстан 09/10/2013
Фото Марии Зверевой
Фото Марии Зверевой АиФ-Казань

Автошколы сегодня - не учебные заведения, а бизнес-структуры, для которых главное – извлечь побольше прибыли при минимальных издержках. 

Внимание – опасность 

По данным ГИБДД РТ, в этом году на долю молодых водителей, имеющих стаж до 3 лет, пришлось 21% погибших в ДТП, т.е. 84 человека. Ежегодно на комиссиях по безопасности дорожного движения в сторону автошкол грозят кулаком, но ситуация остаётся сложной.

Сегодня в РТ 268 организаций занимаются обучением будущих водителей, из них 107 – частные ООО, 96 – учреждения образования, 42 – организации РОСТО (ДОСААФ) и т.д. А частная контора нацелена на прибыль при меньших затратах. Вот и экономят, как могут. Как рассказал Р. Хамитов, в этом году успели проверить 27 учебных заведений – и у всех обнаружили нарушения, 12 школ уже оштрафованы на общую сумму 219 тыс. руб. И это при плановых проверках. А вот по итогам внезапных ревизий совместно с прокуратурой   у двух автошкол были при­остановлены лицензии, ещё пяти отказали в лицензировании. 

 

Наиболее частые нарушения – у половины автошкол нет оборудованных классов и автодромов для отработки практических знаний, у 66% нет полного пакета учебно-методической документации и технических средств обучения, преподаватели авто­школ не имеют соответствующего образовательного ценза. Почти половина проверенных автошкол грешили «недокаткой часов», когда вместо заявленных 50 курсант проводит за рулём меньше времени. У 8% организаций указан недействующий адрес! Какой спрос с молодых водителей, если сами инструкторы вождения в 2012 г. совершили 1205 нарушений, вдвое больше, чем в предыдущем? Кого могут подготовить такие «специалисты»? Очевидно, что таких же нарушителей. Да и при таком количестве автошкол, число которых растёт как грибы после дождя, где найти столько специалистов и обучить их? 

- Почти каждая вторая автошкола получает отказ в лицензии, - констатирует замминистра. - Но, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что подавать документы на лицензирование можно сколько угодно раз. 

Кому верить 

Уровень инструкторов нужно повышать, в республике должна появиться сеть автодромов, предлагают в минобрнауки. Пока же будущие водители могут получить представление о качестве обучения в автошколе, заглянув в рейтинг Федерации автошкол Татарстана на их сайте. Информация на нём обновляется еженедельно: количество курсантов, процент сдавших теорию и практику с первого раза. «Сегодня с первого раза лишь 20% кандидатов сдают экзамен, т.е. каждый пятый, - говорит Артур Абдульзянов, гендиректор Федерации автошкол Татарстана. – Если ученики этой автошколы плохо сдают экзамены, она будет на последних местах в рейтинге. При этом я считаю, что в Татарстане ситуация с подготовкой водителей лучше, чем в других регионах. После резонансных ДТП надзорные ведомства в полную силу используют свои полномочия, ужесточились требования к получению лицензии, введён внутренний экзамен в автошколах».

В Федерацию входят лишь 78 автошкол из 268. И попасть в неё не так-то просто. «Половине отказываем, - говорит А. Абдульзянов. – Мы сначала смотрим материально-техническую базу, преподавательский состав. Кроме этого, мы проводим внезапные проверки». Впрочем, даже усилившийся контроль над автошколами пока не позволил переломить ситуацию… 

ВАЖНО

Цена обучения в татарстанской автошколе не  может быть ниже 22 тыс. руб. Если у вас дешевле – значит, школа экономит на качестве обучения, часах, отведённых на вождение. А оно вам надо? 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах