Программа обучения водителей претерпела множество изменений. Так, во-первых, увеличился курс обучения - со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов практики. Во-вторых, стали предъявляться требования к автодрому: площадь его должна составлять 0,24 га, также он должен быть огорожен забором, иметь все дорожные знаки, перекрестки и парковки. В-третьих, в теоретическую часть вводится новый предмет – психология, который должен помочь водителям решать спорные ситуации на дороге мирным путем. В добавление ко всему прочему, каждая автошкола должна иметь манекены для обучения учащихся основам первой медицинской помощи и мультимедийное оборудование.
По словам Артура Абдулзянова, в Татарстане 268 автошкол. Из них 130 уже закупились необходимым оборудованием и подали заявки в ГИБДД на согласование. 30 автошкол находятся на «финишной» и в конце октября возобновят прием учеников.
По прогнозам экспертов, в связи с увеличением часов, стоимость обучения вырастет до 30 тысяч рублей, (для сравнения, раньше средняя цена составляла 22 тысячи). Также по данным Артура Абдулзянова, число автошкол в Казани сократится со 100 до 60-70, так как не каждый сможет позволить себе дорогостоящее оборудование и аренду большой площади.
- На мой взгляд, нововведения повысят качество образования водителей,- говорит Артур Абдулзянов.- Ежегодно в Казани происходит 7 тысяч ДТП с пешеходами. Из них в 86% случаев виноваты водители. Это говорит о том, что обучение на права в республики очень слабое.
Как отметил Артур Рашидович, получение лицензии у каждого руководителя займет разное время. Те, кто быстро приступят к выполнению требований ГИБДД, смогут получить лицензию уже через месяц.