Если верить принятой транспортной стратегии, до 2030 года в стране появятся новые скоростные автомобильные и железные дороги, позволяющие значительно сократить время в пути. Часть из них должны соединить Казань с такими городами, как Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, а также с границей Эстонии и Казахстана.
Гринпис выступает против строительства магистрали Екатеринбург – Москва>>
По задумке чиновников, данные проекты позволят создать единое транспортное пространство на территории страны и повысить качество и безопасность передвижения населения.
Представлены два варианта развития комплекса: базовый и инновационный. Первый предполагает создание инфраструктуры для транспортного обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и наращивания топливно-сырьевого экспорта. Второй - для развития инновационной составляющей экономики и повышения качества транспортных услуг для населения. Все проекты, касающиеся Татарстана, вошли во вторую группу. Финансировать строительство новых дорог планируется через государственно-частное партнёрство.