Татарстан, 25 июля, АиФ-Казань. Высокоскоростная магистраль Екатеринбург – Москва, которую планируют построить к 2030 году, соединит несколько крупных городов: Казань, Нижний Новгород, Владимир, Ижевск и др. Окончательный проект путепровода еще не утвержден, однако специалисты беспокоятся уже сейчас: любой вариант прокладки железнодорожных путей нанесет серьезный ущерб окружающей среде.
Ситуацию в Татарстане Гринпис в публикации на своем сайте обозначает не иначе как вопиющую. Вариант, рекомендованный заказчиком, должен пройти по территории Волжско – Камского биосферного заповедника, три других варианта проходят через его охранную зону, а еще один – через национальный парк «Нижняя Кама».
Трасса пройдет еще по нескольким местным заповедникам, а также затронет лесной массив «Лебяжье».
Сложная ситуация в Московской и Владимирской областях: здесь прокладка ВСМ угрожает исчезающим видам растений и животных.
Кcтати | |
---|---|
По результатам опроса, проведенного на сайте kazan.aif.ru, 45% наших читателей считают, что средства, выделенные на строительство магистрали, лучше потратить на ремонт автотрасс. 39% голосуют за возведение железнодорожного пути, так как у росиян назрела необходимость ездить по мегаполисам. 16% опрошенных сомневаются, целесообразно ли возводить ВСМ, так как ее могут построить некачественно и с опозданием. |
Гринпис надеется на поддержку и влияние международных организаций: защитники природы планируют обратиться к FIFA на фоне приближающегося чемпионата мира по футболу.
- Мы надеемся, что эта уважаемая международная организация не забудет свои экологические принципы и укажет Российским чиновникам на недопустимость разрушения своего природного достояния под видом подготовки к Чемпионату, – говорит руководитель программы по особо охраняемым территориям Гринпис России Михаил Крейндлин.
В министерстве строительства и дорожного хозяйства республики пока официальных комментариев не дают, но приглашают всех желающих на общественные слушания 30 июля. Свое мнение можно высказать на сайте ведомства.
Замечания и предложения по проекту будут приниматься в течение 30 дней после проведения общественных слушаний. Обратиться можно будет по адресу: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34, блок 1, этаж 16. Адрес электронной почты - valeriy.mokhir@hsrail.ru.
Читайте также:
Эксперт о магистрали Екатеринбург – Москва: «Подобные проекты не окупаемы»>>