Примерное время чтения: 8 минут
301

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин: «Хорошим дорогам в Татарстане быть!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Татарстан 26/10/2011

Комплексный подход

- Ленар Ринатович, 10 лет – первая серьёзная дата и повод не только подвести итоги деятельности министерства, но и озвучить планы на ближайшую и среднесрочную перспективу. Какие достижения прошедшего десятилетия вы считаете наиболее важными?

- Наше наиболее важное и заметное для населения республики достижение – это сохранение и развитие сети автодорог. Сегодня мы активно строим и реконструируем фе¬деральные и региональные дороги, не забывая про подъезды к малонаселённым деревням. Одна из основополагающих задач - обеспечить связью с сетью дорог общего пользования каждый населённый пункт в республике. Основа сохранения и развития – комплексный ремонт и содержание автодорог с использованием современных технологий и техники, поэтапное строительство, максимальное использование инновационных методов в дорожном строительстве. В ближайшей перспективе мы ставим себе цель достичь европейского уровня качества и долговечности наших дорог.

Уже сегодня в Татарстане есть примеры дорог, построенных по самым современным стандартам качества, сопоставимым с европейскими. В начале сентября во время визита в республику министра транспорта России Игоря Левитина мы открыли сразу два таких объекта. Это мост через р. Вятка у г. Мамадыш и участок Сафоново – Залесный автодороги Йошкар-Ола – Зеленодольск. Эти события являются не просто долгожданными, но и жизненно необходимыми для ритмичного функционирования дорожной сети республики.

Дорога от Казани до Зеленодольска – трасса с черезвычайно высокой интенсивностью движения. В прежнем виде дорога не соответствовала тем требованиям, которые диктует время, и аварийность на всем протяжении участка от кольцевой развязки до пересечения с М7 была запредельной, с высокой долей тяжелых последствий. Теперь это четырехполосная магистраль технической категории 1Б с разделительной полосой и безопасными разворотными петлями. Для удобства пешеходов построены три надземных перехода и остановочные площадки общественного транспорта. Если раньше здесь часами простаивали в пробках, то сейчас расчётная скорость движения составляет 120 км/ч. Дорожная одежда выполнена с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона – на сегодняшний день одного из самых прочных дорожно-строительных материалов, широко используемого в республике и в РФ на строительстве и реконструкции дорог.

На открытии моста через Вятку министр транспорта России Игорь Левитин отметил, цитирую: «С момента обсуждения с Президентом Татарстана возможности строительства этого перехода 4 года назад Мамадыш не выходил у меня из головы». А все потому, что этот объект чрезвычайно важен и построен он на стратегической для страны трассе М7 «Волга». Взамен старого моста, для движения по которому было установлено скоростное ограничение 30 км/ч, мы ввели в эксплуатацию мост высшей технической категории, тем самым значительно улучшив условия прохождения этого участка трассы. Говоря о М7, нужно отметить, что в ближайшей перспективе мы завершим реконструкцию трассы на всей протяженности от Казани до Набережных Челнов. Это будет магистраль высшей технической категории с двумя полосами движения в каждую сторону и разделительной полосой, оснащенная системами видеонаблюдения и метеомониторинга, безопасная и удобная для движения.

В прошедшем десятилетии особо нужно отметить знаковое событие для всего Поволжского региона – ввод в 2002 г. первой очереди мостового перехода у Сорочьих Гор через реки Кама, Курлянка и Архаровка. Этот мост стал весомым вкладом Татарстана в формирование эффективной транспортной системы страны и в дальнейшем станет частью международного транспортного коридора (МТК) «Европа – Западный Китай», соединяющего Европу и Азию. Сейчас идёт строительство первой очереди татарстанского участка этой международной магистрали - «Шали – Бавлы», который соединит федеральные трассы М5, М7 и трассу «Казань - Оренбург», существенно разгрузив тем самым дороги существующей сети и увеличив грузопоток через республику в обход населенных пунктов.

Для обработки грузопотока МТК и транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг» в Зеленодольском районе создаётся пилотный для России центр переработки и перераспределения грузов – Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ) – перспективный ключевой элемент логистики всей центральной части России, замечательный пример государственно-частного партнёрства и магнит для инвестиций.

- Как будет развиваться дорожная отрасль в ближайшие лет 10-20?

- В сфере транспортного комплекса республика уже к 2030 году должна достигнуть уровня развитых европейских стран. Планируется обеспечить надёжную связь регионов Предволжья, Предкамья и Закамья, что позволит существенно повысить скорость и надёжность транспортного сообщения. Данной цели будет способствовать создание сети скоростных платных автомагистралей меридианного и широтного направлений со строительством мостовых переходов через Каму и Волгу у городов Чистополь и Тетюши. В общей сложности будет сформировано 7 скоростных автотранспортных магистралей, в большинстве своём на основе уже существующих. Смысл планировочной стратегии – создать на территории Татарстана сеть пространственных модулей, в пределах которых до скоростной магистрали любой житель может добраться не более чем за 20-25 минут, а затем по ним и скоростным участкам железной дороги или водным путём до любой точки республики – не более чем за три часа. Стоимость каркаса – 410 млрд рублей, средний срок возврата инвестиций – 36,5 лет. Каркас обеспечит около 70% прироста транспортной доступности по Татарстану и треть прироста скоростных характеристик.

Новая одежда

- Сейчас много говорят о возможности строительства дорог с применением цементобетона. Будут ли в Татарстане строиться такие дороги и готовы ли подрядчики к внедрению этих технологий?

- Дорожные предприятия Татарстана обладают современной мощной производственной базой, позволяющей снабжать дорожную отрасль качественными строительными материалами в необходимых объемах. 18 июня 2009 года состоялось беспрецедентное событие в дорожной отрасли Татарстана и России. ОАО «Татавтодор» одновременно ввело в эксплуатацию в разных концах республики сразу шесть современнейших высокопроизводительных асфальтобетонных заводов швейцарской фирмы АММАNN. Производительность каждой установки составляет 240 тонн асфальтобетонной смеси в час. Возможный объём одного замеса может достигать 3 тонн. В комплекте – семь дозировочных бункеров вместимостью 15 куб. метров. Установка предназначена для производства всех видов горячих и холодных смесей, в том числе и щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Сейчас при строительстве автодорог мы широко применяем покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона, отличающегося повышенными эксплуатационными качествами по сравнению с обычным. Существуют опытно-экс¬периментальные участки, где мы опробуем дорожную одежду, произведённую с применением стабилизирующих добавок, повышающих прочность дорожного полотна. Современное техническое оснащение, опыт строителей и добросовестное отношение к делу – вот залог качественной работы и долгой безремонтной эксплуатации автодороги.

- Ленар Ринатович, вы затронули тему качества дорожно-строительных материалов. Какая работа ведется по улучшению их характеристик?

- Качество дорожной одежды независимо от категории автодороги во многом зависит от свойств битумного вяжущего, применяемого при производстве асфальта. Наша республика обладает одними из крупнейших в мире запасов природного битума, из которого во всем мире производят высококачественные вяжущие для дорожного строительства. Татарстан активно работает над решением задачи по добыче этого ископаемого в промышленных масштабах, необходимых для дорожной отрасли. Совместно с нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслями, привлекая научный потенциал республики и учитывая существующий опыт решения проблемы, мы работаем над совершенствованием технологии получения высококачественных дорожных материалов из битумов. Сегодня в республике планируется организовать полигон, где будут создаваться, отрабатываться и совершенствоваться технологии применения современных и инновационных дорожно-строи¬тельных материалов и тестироваться улучшенные дорожные покрытия. При таком комплексном подходе Татарстан сможет стать российским лидером по производству высококачественных дорожных строительных материалов, и даже выйти с этой продукцией на мировые рынки.

Поздравление

Уважаемые коллеги! От имени Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и от себя лично позвольте поздравить вас с профессиональными праздниками – Днём дорожника и Днём работников автомобильного транспорта! Строительство высокоскоростных магистралей и сельских дорог, модернизация транспортной схемы, создание крупных логистических центров и развитие инфраструктурных объектов, постоянная работа по улучшению обслуживания пассажиров и быстрой бесперебойной доставке грузов – всё это невозможно без участия профессионалов высокого уровня. Отдельно хочется поблагодарить ветеранов отрасли, чей опыт и добрые трудовые традиции ложатся в основу наших достижений сегодня.

Спасибо вам за ваш труд и примите самые искренние пожелания здоровья, успехов и семейного благополучия!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах