По правилам любителям двухколесного транспорта можно двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно ближе к правой обочине. Поскольку на большинстве казанских улиц крайняя правая полоса выделена для общественного транспорта, некоторые велосипедисты трактуют это правило так - нужно двигаться по средней полосе вместе с автомобилями. То есть, поставить себя в крайне опасную ситуацию: справа будут ехать автобусы, которые весьма резво отпарковываются от остановок, и часто занимают не только свою полосу, а слева - мчаться остальные автомобили. Естественно, это было бы опасно не только для велосипедистов, но и для всех остальных участников дорожного движения.
- Это неверная трактовка, - успокоили в пресс-службе ГИБДД РТ. - Если велосипедист не может ехать по правилам, так как максимально прижаться к правой обочине ему мешает полоса обществеенного транспорта, значит, он вообще не должен ехать по этой улице.
Напомню, автобусные полосы есть на всех главных автомагистралях Казани. Универсиада кончилась, прощаемся со званием спортивной столицы России?
Я катаюсь на велосипеде пятый сезон. И все это время чувствую себя лишней на дороге.
Три-четыре года назад город был совершенно неприспособлен для колес: везде стояли высокие бордюры, на проезжей части не было разметки, на тротуарах лежал сломанный асфальт, а вдоль некоторых улиц и вовсе было ни пройти, ни проехать. Постепенно ситуация стала меняться к лучшему: сделали съезды, расширили тротуары, в переходах построили пандусы. Конечно, это делалось для детских колясок и инвалидных кресел, но велосипедисты тоже начали пользоваться этой инфраструктурой. У торговых центров (и даже некоторых офисных) появились велопарковки. Оставить своего железного друга без присмотра здесь, конечно же, нельзя, но прогресс налицо – нас заметили!
Ну, а когда в городе открыли целую сеть велопроката, мы решили, что наконец-то станем полноправными участниками движения. И тут такая неожиданность: глава ГИБДД РТ говорит, что велосипедам фактически негде ездить: или нарушай, или подвергай свою жизнь опасности. Очевидно, что бороться за соблюдение правил будут карательными мерами. Недельного рейда хватит, чтобы освободить улицы от велосипедов.
Казанские велосипедисты открыли сезон без поддержки ГИБДД >>
Я понимаю, что это риторические вопросы, но почему при строительстве новых дорог нельзя было справа отделить полутораметровую дорожку для двухколесного транспорта, как это сделано в Перми, например? Надо сказать, не самый южный город, теплый сезон у них длится чуть меньше, чем в Казани. Для чего открыли пункты велопрокатов, если ездить негде? Почему нам все время обещают построить отдельные велодорожки, но на практике это оказываются короткие отрезки, которые никуда не ведут? Почему чиновники на словах одобряют развитие велодвижения и даже иногда участвуют в фестивалях, а по факту не могут сделать город удобным для двухколесного транспорта?
Официальной статистики нет, но уверяю, в Казани уже не сотни, а тысячи людей пользуются велосипедами. И не замечать их, не думать о том, как безопасно вписать их в общее движение, просто преступно.
Искренне хочу надеяться, что вопрос урегулируют не формальными запретами и штрафами, а разумными правилами, которые учтут интересы всех казанцев, в том числе любителей здорового образа жизни. Хочу надеяться, но понимаю, что шансов мало. Ведь Казань пока только на словах европейский город.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Другие колонки автора:
Наталья Штеле: Позитивный пост про Универсиаду >>
Наталья Штеле: Казань – город Универсиады, «Дальнего» и «Булгарии» >>