Татарстан, 21 июня, АиФ-Казань. Квартиру в новенькой многоэтажке на ул. Межевая Айгуль Гаврилова получила в этом году по муниципальной программе переселения граждан из аварийного жилья.
«Инцестники» поневоле
До этого «переселенцы» жили в Адмиралтейской слободе в коммуналке. Айгуль и ее близким в коммуналке было лучше: «Мы жили там на 35 кв.м., общая площадь была 44,76м. Оказалось, метры в общих помещениях нам по документам не принадлежат, но мы там комфортно размещались: соорудили перегородки, и никто никому не мешал. А теперь мы как семья свингеров и инцестников: с сыном спим по очереди или вместе. Так же и брат со своей 13-летней дочерью. С ними меняемся комнатами, чтобы каждый мог пожить в большой комнате».
«Неказанцы»: как в Казани приезжие решают жилищный вопрос?>>
Размер «большой» комнаты - 17 кв.м., маленькой – 9 кв.м. В этой «комфортабельной» квартире живет 7 человек. Каждый квадратный сантиметр занят мебелью, в удобства и кухню – очередь. Этакое «счастье» Айгуль считает дискриминацией: «При переселении из трущоб людей разделили по признаку собственности: у наших соседей по коммуналке жилье было в соцнайме и они получили новое по республиканскому нормативу (12 кв.м. на человека). У нас же в собственности было 34, 9 кв.м. жилой площади. Общую нам почему-то не засчитали и при выделении квартиры дали по метражу жилой площади, которая у нас была».
Крокодиловы слезы
При разводе 14 лет назад родители разменяли «трёшку», мать взяла однокомнатную квартиру, отец с детьми и внуком отправился в две приватизированные комнаты коммуналки. В итоге у этой аварийной халупы оказалось 3 собственника: сама Айгуль, ее сын и брат. Через несколько лет у мужчин появились жены и дети, а собственные квадратные метры - нет.
Под снос! 12 казанских семей могут лишиться новых квартир и денег>>
Сначала на всех (а фактически это 3 семьи) выделили 3-комнатную квартиру. А потом сообщили, что вышла ошибочка и им положен лишь тот метраж, что был в коммуналке. «Я начала реветь, - и сегодня Айгуль еле сдерживает слезы. – Ведь нас пять взрослых, где мы разместимся? Но мои слезы никому не нужны, все по закону». Им на трех собственников предложили вариант – вместо квартиры 800 тыс.руб. (больше их коммуналка не стоила). На эти деньги, понятно, ничего не купишь. Но и здесь все в соответствие с законом, который предусматривает выплату вместо квадратных метров. В минстрое РТ подчеркнули, что «задача властей - переселить граждан из аварийного жилья, а не улучшить их жилищные условия». Гаврилова с близкими переселены – и в чем проблема?!
Заграница им поможет?
Этих людей, в соответствие с классикой, испортил квартирный вопрос: они постоянно ссорятся, хотя еще недавно были дружны. И жилищную проблему три семьи не в состоянии решить. Сын не может позволить себе второго малыша, материнский капитал за которого помог бы улучшить условия. Продать жилье собственники тоже не могут – не с чего заплатить налог за то, что в предоставленном жилье еще не прожито 3 года. «Да и продав жилье, мы сможем купить только старые комнаты в коммуналках без удобств, - поясняет Айгуль. - Теперь уже сын моего сына будет мечтать о горячей воде из крана и трезвых соседях, о чем грезил мой сын в течение 15 лет».
Айгуль собралась обращаться в Страсбурский суд из-за нарушения, как ей кажется, прав человека. Может, заграничных судей растрогают слезы.