Срочно съехать с квартиры
Трехэтажный многоквартирный дом, который по документам именуется коттеджем, готовится к сносу по решению Кировского районного суда.
Рядом с новым домом из красного кирпича стоит такой же «коттедж», только с проломленной стеной и с похожей историей. Дом 12А снесли еще в июне, благо он был недостроен и в нем никто не жил. Но даже после сноса этого здания, никто не подозревал, что то же самое случится и с их домом: судебные приставы уверили, что с документами все в порядке, а застройщица продолжала оформлять квартиры.
26 октября 2012 года судебный пристав-исполнитель Кировского района г. Казани обязал Ольгу Варисову (застройщика) за счет собственных средств снести самовольно выстроенный дом, расположенный по адресу ул. Красный Химик, д. 12.
Судебные приставы приезжали по адресу улица Красный Химик, 12 уже несколько раз, дабы исполнить решение, но в квартирах живут люди и съезжать не собираются. О том, что 16 марта планируется «очередной снос» дома жители узнали из объявления на заборе, вывешенном 13 марта. В нем указывалось, что все 12 семей, живущих в этом доме должны покинуть квартиры за три дня.
Пятничное весеннее утро началось с «разборки» с судебными приставами.
Отключить коммуникации к дому подъехали рабочие водоканала.
История вопроса | |
---|---|
О проблеме «лжекоттеджей» власти заговорили в ноябре 2011 года, когда обнаружили мошенническую схему: под видом индивидуального жилья в Казани начали строить многоквартирные дома. Сначала земля приобреталась под индивидуальное жилое строительство, оформлялись документы на строительство индивидуального жилого дома. Далее застройщик пользовался дырой в законе: индивидуальные проекты планировки дома, не превышающего трех этажей, не было необходимости согласовывать с вышестоящими органами. В итоге, застройщик продавал квартиры под видом жилой площади в «индивидуальном» коттедже. |
Здесь же и представитель застройщика – Римма Варисова. Все жители дома вышли на улицу. Многие готовились лечь под бульдозер: им больше некуда идти.
Копили деньги на квартиру всю жизнь
Коренная жительница Кировского района – Ирина Федькина вместе с семьей переехала в злополучный дом №12 в октябре прошлого года. До этого, Федькины жили в общежитии на улице Можайского и 31 год трудились на Пороховом заводе. Воспитали двух дочерей. После того как родственница оставила в наследство комнату в коммунальной квартире, решили улучшить жилищные условия.
После долгих поисков, наткнулись на дешевое и комфортабельное жилье, буквально в 15 минутах езды от центра города.
«В 2011 году цены на жилье возросли в разы, - рассказывает Ирина, вытирая слезы на глазах. – Комнату в общежитии и коммуналку мы продали за полтора миллиона и еще взяли ссуду на три года – 250 тыс. рублей. Родственник порекомендовал нам надежного застройщика – Ольгу Александровну Варисову и риелтора, у кого уже сам покупал жилье. В эту квартиру в 51 квадратных метров черновой отделки мы вложили 1 миллион 600 рублей нажитых за всю жизнь денег. Юридически квартира была чиста, мы неоднократно проверяли».
Индивидуальное жилье – по документам, фактически – многоквартирный дом
Схема оформления сделки выглядела так: дом строили на основании простого товарищества между дольщиками дома. Половину суммы будущий хозяин вкладывал в строительство многоэтажки, а вторую отдавал во время оформления недвижимости в собственность, уже после сдачи дома.
Мнение юриста | |
---|---|
По мнению адвоката Эдуарда Иванова, суд может принять решение не сносить дом и оставить дольщиков жить в своих квартирах. Такие прецеденты были в Москве: если дом не противоречил правилам противопожарной, архитектурной и др. безопасности суд принимал сторону жильцов. Для каждого собственника квартиры, согласно ст. 222 Гражданского Кодекса РФ, жилье не является самовольной постройкой. |
«Нам объяснили, что весь мир и вся Казань сейчас так строится. У застройщицы было разрешение на строительство. Это была дешевая доступная квартира – единственный для нас выход на тот момент, потому что больше у нас денег не было, - продолжает рассказ Ирина. – В течение всей стройки мы не раз приезжали и следили за тем, как строится новое жилье для нас и были счастливы».
Кроме этого дома нам некуда идти… Только на вокзал
Ирина Федькина винит во всем власть и не понимает, как они с мужем, всю жизнь честно проработавшие на государство, тяжким трудом скопив свои деньги, могли попасть в такую ситуацию. Говорит, что разрешение на строительство многоквартирного дома у застройщицы Ольги Варисовой было, но потом почему-то исчезло.
«Может она кому помешала, дорогу перешла, только мы – простые люди - в чем виноваты. Я лично работала и дворником, и уборщицей, машинистом насосных установок, а сейчас - в охранном предприятии. Муж работает грузчиком», - всхлипывает она. У женщины в последнее время часто поднимается давление, нервы на пределе.
Так думают и остальные жильцы этого дома – в основном простые рабочие люди: среди них врачи, учителя. Почти в каждой квартире – малолетние и грудные дети.
«По соседству с домом 12 – многоквартирные дома. Почему же их не теребят за то, что построили, - возмущается еще одна жительница дома. Получается вокруг можно строить, а здесь нет? Из-за одной бумаги рушатся судьбы 12 семей!»
«Почему же нам наши депутаты не помогут: ходили они по заводам, просили за них проголосовать, а сейчас, где они? Зачем сажать в городе деревья, если они хотят бездомными нас оставить?» - вторит кто-то из собравшейся толпы.
Жильцы дома №12 по улице Красный Химик намерены отстаивать свои квартиры вместе с застройщицей, вновь обжаловав решение суда. Жильцы не собираются подавать иск против нее по факту продажи нелегальных квартир.
Дольщики уверены, что Варисова сама едва ли не пострадавшая – ведь дом она им построила, и тут из-за какого-то нового документа придется все разрушить и лишиться жилья.
«Что нам это даст? Мы так останемся ни с чем: и без денег и без крыши. Нам теперь только вместе держаться, - возмущается Ирина Федькина. – Кроме этого дома нам некуда идти. Только на вокзал».