
Правозащитникам рассказывают, в том числе, о нехватке учебников. Например, в гимназии № 8 и школе № 42. Причем, родители отмечали, что им запрещали куда-либо жаловаться.
Министр образования РТ Альберт Гильмутдинов в среду на встрече с журналистами назвал сведения, распространяемые правозащитниками, обманом. Сообщил, что с перечнем школ, в которых якобы не хватает учебников, сейчас разбираются специалисты министерства. Большая часть учебных заведений уже проанализирована. С выездом на место.
Жалобы не подтверждаются?
- По всем рассмотренным нами случаям информация абсолютно не подтверждается, - заявил министр. – То, что здесь представлено – это полная ложь. Возьмем первый пункт. Учебник по математике за второй класс, не поступивший в школу № 66. Вот накладная (представителям СМИ показали документ), где написано, что книги были доставлены еще 8 августа. Стоит подпись директора и печать учебного заведения.
Единственная сложность, по утверждению министра, может возникать со сроками поступления в школы учебников из регионального перечня. То есть, переведенных на татарский язык. Так как требуется время, чтобы, во-первых, получить права на перевод и последующее издание книги. Во-вторых, для непосредственного перевода.
Альберт Гильмутдинов подчеркнул, что только в этом году министерством образования была закуплено 1 миллион 170 тысяч экземпляров книг. Всего в обороте школьных библиотек более 6 миллионов учебников.
- У нас около 2 тысяч школ, в которых обучается около 400 тысяч детей. Каждая параллель может учиться по разным учебникам. Поэтому обеспечение детей книгами чрезвычайно сложная логистическая задача. И, конечно, я допускаю, что могут быть отдельные случаи, когда учебник не дошел до адресата вовремя. Однако, такие ситуации единичны.
Рабочая тетрадь – не учебник
Не редкость – недопонимание. Например, на днях в министерстве разбирался случай в одной из школ. Учительница написала в дневнике ребенка, что нужно сдать 200 рублей на учебник. Но оказалось, что средства требуются не на книгу, а на рабочую тетрадь.
- Идет элементарное недопонимание, - уверяет министр. – Мы все с вами пользовались рабочими тетрадями, прописями. И их всегда покупали родители, а не министерство образования. Много жалоб получаем по Петерсону. Хотя тридцать раз уже говорили, что Петерсон не будет закупаться. Эти книги одноразового использования, как и тетради – дети в них пишут, вырезают отдельные элементы. Не одного бюджета не хватит на такие затраты. Это понятно любому здравому человеку. В то же время любой другой учебник может «работать» по пять-шесть лет, если будет в хорошем состоянии.
Министр отметил, что если школа хочет обучать детей по данной программе, нужно договариваться с родителями. Получить их согласие на оплату учебников. Если мамы и папы не хотят вкладывать деньги, то следует выбирать другие программы, в рамках которых книги выдаются бесплатно.
Право отреагировать
В министерстве уверены, что в этом году был сделан колоссальный прорыв в процедуре обеспечения школьников учебниками, благодаря созданию специальной базы. В неё включены все школы республики. Можно найти любой класс и посмотреть, сколько учебников и по каким предметам получили ребята. Есть ли остаток или, наоборот, нехватка.
По запросам журналистов по базе было «пробито» несколько школ, на которые поступали жалобы. Например, 90-я в Советском районе Казани, где родители жаловались на нехватку книг по предмету «Окружающий мир». И, судя по данным компьютера, ни одна претензия не подтвердилась.
- Эта база данных – юридический документ, - подчеркнул министр. – Сведения в ней достоверные.
«АиФ-Казань» задал ещё один вопрос – что именно проверялось по жалобам из списка правозащитников: документы, подтверждающие доставку учебников в школы или же наличие книг у каждого ребенка?
- Есть документы, подтверждающие, что учебники доставлены, - повторил министр. - Что еще нужно? Директор расписался в получении. Что он мог с этими учебниками сделать?
Что же касается правозащитников, то Альберт Гильмутдинов сообщил, что не намерен закрывать глаза на провокации.
- Что делать, мы еще подумаем. Они ведут себя крайне не корректно, поэтому оставляем за собой право адекватно отреагировать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть