Примерное время чтения: 3 минуты
102

Автоарест. Татарстан вернул платную эвакуацию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Татарстан 02/05/2012

Платить за эвакуацию и первые сутки пребывания авто на стоянке в России перестали с сентября 2009 года. Однако из-за жалоб дорожной полиции на убытки Госдума РФ в прошлом году разрешила регионам самим определять финансовую сторону наказания для водителей-нарушителей. В Татарстане не стали откладывать решение в долгий ящик и на минувшей неделе приняли новый законопроект. Скоро счётчик будет «включаться» с первой минуты пребывания авто на штрафстоянке. Владельцам также придётся компенсировать погрузку и перевозку машины.

Любой предлог

- Автомобилистам ничего хорошего это не принесёт и дорожную ситуацию точно не улучшит, - уверен представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин. – Татарстан наступает на те же грабли, по сути, развязывает руки ГИБДД. Такой закон может работать только при условии, что дорожная полиция не коррумпированная. А у нас начнут забирать авто под любым предлогом. Водитель, независимо от того, прав он или виноват, вынужден будет платить, чтобы вернуть машину. Конечно, потом он может попробовать доказать незаконность задержания автомобиля, но не каждый захочет тратить время и нервы.

У пешеходов другая точка зрения: только наказание рублём способно заставить водителей соблюдать правила.

- В целом понимаю автомобилистов, - говорит бухгалтер Елена Гаврилова. - Но когда переполненный автобус, в котором едешь на работу, стоит в пробке из-за припаркованных вдоль дороги машин, сочувствия не испытываешь. Эвакуация и штрафы нужны. Например, зимой активно увозили машины с Островского, и пробок там сразу стало меньше. Правда, водители находят другой выход – ставят машины на тротуар. В результате пешеходы вынуждены идти по проезжей части, рискуя жизнью.

На авось?

- C начала года с улиц города увезли 2 672 автомобиля, водители которых нарушили правила парковки, - рассказали в пресс-службе ГИБДД Казани. – Много работы проводилось на центральных улицах, затем на окраинах, например, на ул. Авангардной. Это дисциплинирует автомобилистов. Если человеку пришлось забирать авто со штрафстоянки, он задумается, прежде чем нарушить правила снова. А дополнительные траты – ещё один стимул.

- Но водителям некуда деваться! - объясняет Рамиль Хайруллин. - Нас сейчас наказывают за то, что негде ставить машины!

Городские власти проблему не отрицают. Обещают до конца 2013 года ввести в эксплуатацию постоянные парковки общей вместимостью 26 тысяч мест: многоуровневые, подземные, на станциях метро, во дворах. Пока же предлагают пользоваться открывшейся платной парковкой на улице Батурина и стоянками возле торговых центров. Но большинство водителей не спешат этого делать. Говорят, невыгодно платить за паркинг. И надеются на авось: мол, не на каждое авто найдётся эвакуатор.

Полезная ссылка: Автозапчасти для иномарок интернет магазин

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах