Примерное время чтения: 3 минуты
881

В Казани заработали «умные» светофоры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Казань 07/03/2012

Она должна уменьшить количество пробок на городских улицах.

Где тут переключатель?

Сейчас переключением светофоров управляет система второго поколения. В ней режимы сменяются по графику. Умные светофоры будут включать «зелёный» в зависимости от складывающейся дорожной ситуации.

- Принцип работы системы основан на подсчёте количества автомобилей, двигающихся по перекрестку. Для этого на нём устанавливаются видео-детекторы, - объясняет инженер компании «Спектр» Александр Чайковский. - Эта информация поступает на контроллер, который через модем связывается с другими светофорами и центральным пунктом управления. В итоге, каждый «умный» светофор видит все соседние и получает с них информацию о проезжающем там транспорте. На основе полученных данных происходит обработка информации в центральном пульте управления, определяется оптимальный режим работы для каждого перекрёстка.



Пока система работает на 15 перекрестках – на ул. К. Маркса и Горького. И, как подсчитали специалисты Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), от этого пропускная способность двух улиц выросла на 21%, а средняя скорость движения – на 18%. Чем больше перекрестков, тем более эффективнее сможет работать система. Адаптивными предполагается сделать 97 перекрестков и 16 развязок. Потратят на это 983 млн. рублей.

По словам Александра Чайковского, светофор может работать и в автономном режиме, если связь с центром управления вдруг потеряна.

В ручном режиме

Правда, казанские водители пока не верят в то, что сетевое управление будет эффективным и опасаются сбоев в работе системы.

- Мне кажется, что все эти выкладки хороши только гипотетически. На самом деле может так случиться, что автоматика будет сбоить, или обеспечивать преимущественное право проезда в каком-то одном направлении, - говорит казанский водитель Владимир Панькин. - Да и ГИБДД никто не отменял. Встанет регулировщик на перекресток, и сразу вся автоматика закончится, пока не проедут машины с мигалками. Или даже будут вмешиваться в программу так, как им вздумается. А что произойдет, если отключат электричество?

Специалисты же в своей системе не сомневаются. Говорят, после отладки, пробок в городе станет заметно меньше.

- Казанские водители зря волнуются, что с введением системы, пробок в городе только прибавится, - говорит А. Чайковский. - Эта система фиксирует загруженность каждого направления, и если одной улице она минимальная, то на другой включится зелёный сигнал. Приоритет какому-то определенному направлению она не даёт. Мало того, контроллер выставляет максимально и минимальное время горения светофора. То есть совсем отключить второстепенное направление светофор попросту не способен.

Сейчас в проект новой системы включено Большое Казанское кольцо, и работы с учетом применения АСУДД там начались. Монтаж перекрестка занимает 3-4 дня. Настройка – больше недели: казанские водители соблюдать рядность не любят. Автоматике в этом случае труднее разглядеть и сосчитать машины.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах