Примерное время чтения: 5 минут
130

В центре Казани запретят стройки и ограничат въезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Татарстан 29/02/2012

В минувшую субботу в ратуше состоялась отчётная сессия городской Думы. Вместе с депутатами доклад мэра Ильсура Метшина об итогах 2011 года выслушал президент республики Рустам Минниханов. И тут же внёс в стратегию развития города ряд принципиальных правок.

Что в плюсе

Сравнение Казани «с альпинистом, упорно идущим к новой вершине», которое использовал мэр, было вполне уместным. Казань стала больше зарабатывать (в 2011 году произвела товаров на 209,3 млрд. руб. против 169 млрд. руб. в 2010 году), больше строить. Введённые в 2011 году почти 943 тыс. кв. жилья мэр назвал рекордными, а ремонт дворов, по его словам, улучшил качество жизни каждого седьмого казанца. Судя по отчёту исполкома, никакой «чёрной дыры ЖКХ» в Казани нет и в помине. Стоимость набора ЖКУ в 2011 году в расчёте на 1 кв м - всего 61 руб. 33 копейки – ниже, чем в Зеленодольске, Чистополе, Лениногорске и даже в основных промышленных городах страны.

А ещё по сравнению с другими «миллионниками» у нас по-прежнему самое дешёвое школьное питание: 15 руб. – за завтрак и 35 руб. – за обед. И благодаря этому, дети стали меньше болеть: за последние годы заболевания органов пищеварения среди школьников уменьшились в 4,6 раза!

Но самый большой плюс Казани – это демография. По показателю рождаемости на 1000 человек «третья столица» опережает первые две (Казань - 16,1, Санкт-Петербург - 11,6, Москва - 10,1).

Что в минусе

Заговорив о проблемах, мэр пожаловался на отсутствие набережных и нечищеные ливнёвки. И президент обещал помочь их решить. А вот насчёт перспектив центра мэра не поддержал. Как известно, градоначальник недавно лично вмещался в ситуацию с точечной застройкой на ул. Декабристов, и работы там были отменены. Правда, при этом Ильсур Метшин не обещал, что и дальше будет так поступать. Дескать, отказаться от точечной застройки вообще в миллионном городе невозможно.

Но у главы республики, видимо, под влиянием его экс-оппонента, а теперь помощника Олеси Балтусовой на этот счёт совсем другое мнение:

«Застройку в центре надо вообще отменить. Послаблений ни для кого не должно быть. Оставить какой-то люфт, что мы индивидуально будем рассматривать, - это нагрузка на вас будет и разные коррупционные подходы, начиная с меня и заканчивая последним чиновником. Если в центре есть свободные площадки, надо делать там скверы, парки, паркинги».

Но то, что в центре все хотят строить – это ещё полбеды. Беда в том, что все постоянно хотят туда ехать, но построенные ещё при Советской власти дороги на это явно не рассчитаны. Как выяснили в мэрии, за последние семь лет количество автомобилей в городе удвоилось и достигло на 1 января 2012 года 307 тысяч.

Для разруливания пробок градоначальник предложил ввести дифференцированный график рабочего и учебного дня. По его словам, опыт Сингапура и Франкфурта показывает: эта мера может существенно повысить пропускную способность дорог и при этом не требует никаких дополнительных материальных затрат. Мол, пора усадить за стол переговоров представителей разных ведомств и организаций, федеральных и республиканских структур, ректоров вузов. И принять решение уже на следующий год. Но глава республики не считает введение дифференцированного графика панацеей.



«Даже если мы время будем менять, количество транспорта такое, что через три года уже невозможно будет в центр приезжать и выезжать, - спрогнозировал он и призвал городские власти уже сегодня принимать по поводу пробок кардинальные системные решения: нужен достойный общественный транспорт, доступное такси… Люди должны понимать: на личном транспорте в центр каждый приехать и уехать не может. Это должно быть дорого и невыгодно. Казань – уникальный город, а центр – это наш бренд».

Языком цифр

Городской пассажирский транспорт в 2011 г. перевёз 276 ,8 млн человек – на 4,3 % меньше, чем в 2010 г.

Из—за роста автомобилизации количество поездок общественным транспортом сократилось на 16,9 млн (на 6%).

Из-за роста заторов, снижения эксплуатационной скорости потери городского пассажирского транспорта составили около 8 млн пассажиров в год.

Дефицит водительских кадров – 1000 человек.

Из отчёта исполкома Казани за 2011 г.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах