Примерное время чтения: 5 минут
141

Какие дороги построят в Казани к Универсиаде? (адреса и схемы)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Татарстан 26/10/2011

Это и реконструкция проблемных трасс, и строительство новых дорог, и, конечно же, возведение развязок.

Требования к качеству новых и отремонтированных дорог предъявляются очень высокие, согласно мировым стандартам. Выделяемые на эти цели 39 млрд рублей – беспрецедентная сумма для нашего города.

В общей сложности строительство и реконструкция затронули 48 объектов: 14 транспортных развязок, 23 городские автомобильные дороги протяжённостью 65,1 км, 73 городские улицы, 44 пешеходных перехода (27 подземных и 17 надземных).

Ещё одно новшество для разгрузки дорог – АСУДД (адаптивная система управления дорожным движением). Задача системы – оптимизировать маршруты городского транспорта, управлять движением в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать приоритетный пропуск спецтранспорта.

По прогнозам специалистов, это позволит на 15-20 процентов увеличить среднюю скорость движения в городе и снизить аварийность. В Казани сейчас идёт внедрение первого этапа данного проекта. Окончательный срок его реализации – 2020 год.

Одним из самых масштабных проектов станет реконструкция Ленинской дамбы. Появятся отдельные съезды на Ярмарочную площадь и в сторону железнодорожного вокзала.

В объезд по эстакаде

На сегодняшний день работы начаты на 41 объекте. Из них в высокой степени готовности:

Развязка возле будущего футбольного стадиона на пересечении Ямашева-Гаврилова.

- 2 транспортные развязки: Амирхана - Ямашева и Ленская - Декабристов. Недавно завершено возведение и первой части новой двухуровневой развязки в Азино: путепровода, который перекинулся через проспект Победы на перекрестке с Сахарова.

- 7 пешеходных переходов: три подземных пешеходных перехода в составе участка Большого Казанского кольца от ул. Саид-Галеева до ул. Декабристов; подземный переход на пересечении Амирхана-Ямашева; надземный переход на пересечении пр. Победы и ул. Чишмяле; по ул. Ак. Арбузова в районе ТД «Риф Эль»; надземный на пересечении ул. Павлюхина и ул. Халева.

12 дорожных участков:

- участок Большого Казанского кольца от ул. Саид-Галеева до ул. Декабристов протяжённостью 5,7 км;

- ул. Парина, транспортное кольцо 2,13 км;

- 5,7 км Мамадышского тракта;

- участок ул. Васильченко от ул. Восстания до пос. Левченко протяжённостью 2,95 км;

- ул. Подлужная, правый съезд с моста «Миллениум» 1,1 км;

- участок улиц Болотникова и Фрунзе 2,7 км;

- участок ул. Гаврилова 0,9 км;

- автодорога к Центру гребных видов спорта 0,92 км;

- ул. С. Хакима 1,35 км;

- участок пр. Амирхана 1 км;

- участок ул. Бондаренко 0,95 км.

- участок ул. Копылова 0,62 км.

Держим марку

Большие надежды по разгрузке казанских улиц связаны с метрополитеном. После открытия станций «Проспект Победы» и «Козья Слобода» его популярность выросла в разы.

Развязка на Танковом кольце.

До Универсиады планируется ввести в строй ещё три станции подземки. Казанцы и гости столицы смогут менее чем за полчаса доезжать с Горок до Авиастроительного района.

Насколько метро востребовано, показывают простые цифры. В 2005 году подземкой пользовались 5-7 тысяч пассажиров в день. В 2011 году пиковый пассажиропоток достигал 80 тысяч людей в сутки, в среднем же он составляет 50-60 тысяч. С вводом трёх новых станций, по оценкам специалистов, количество пассажиров метро возрастёт до 200 тыс. человек в день.

К слову, казанское метро держит марку самого безопасного в России среди региональных метрополитенов. В общей сложности на станциях установлено 148 камер видеонаблюдения, вестибюли и переходы оборудованы газоанализаторами и детекторами взрывчатых веществ. На станциях расположены досмотровые зоны с рамками металлодетекторов, рентген-интраскопами для проверки багажа, взрывозащитными контейнерами и специальными аппаратами, способными за 6 секунд провести полный досмотр пассажира. На перронах и в вестибюлях установлены информационные стенды с кнопкой вызова полиции.

Новые станции, кроме удобства и эстетического оформления, будут также оснащены всеми необходимыми системами безопасности, призванными защитить жизнь и здоровье людей и предотвратить опасные и нештатные ситуации.

Языком цифр

В 2011 году финансирование развития улично-дорожной сети составило 14 млрд рублей. Из них – 2 млрд из федерального бюджета. Ожидаемый объём финансирования в 2012 году составляет 12,356 млн рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах