Примерное время чтения: 4 минуты
180

Что думают дети о технических новинках в школах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Татарстан 16/02/2011

Кто-то уже вовсю с ними работает. Кому-то это только предстоит. Но что думают об «умных» помощниках те, кто уже начал ими пользоваться? Действительно ли они так удобны? Эти вопросы мы задали школьникам, учителям и родителям.

Все, как на ладони

Опросив учеников из двух казанских школ, удалось выяснить следующее. К такому нововведению, как интерактивная доска, большинство ребят относятся с интересом. Малышам нравится, что она показывает разные картинки, хвалит за правильные ответы. Старшеклассники отмечают ее практическую пользу.

- Я стала лучше усваивать материал, - говорит 11-классница Зульфия Миннуллина. – Удобно, что на экране можно посмотреть физические или химические опыты, которые невозможно провести в классе. Наглядность - большой плюс.

Однако, у «умной» доски есть и недостаток, замеченный школьниками - плохой обзор с последних парт.

Электронные журналы и дневники дети оценивают двояко. С одной стороны, удобно – видишь успехи и неуспехи, как на ладони. С другой, не каждый школьник готов к такой прозрачности психологически. Иногда хочется скрыть двойку от родителей, а нельзя.

- Мне нравится, что в кабинетах есть компьютеры с выходом в Интернет, - рассказал старшеклассник Аскар Шигапов. - Можно быстро найти информацию о любой точке мира прямо на уроке.

- Технологии действительно привносят удобство, но гораздо важнее, какой в школе педагогический состав, - считает 11-классница Рамиля Гатиятуллина. – Без знающего свой предмет учителя ничего не получится.

Труд для энтузиастов

Педагоги находят в новых технологиях больше плюсов, чем минусов.

- Классному руководителю технические новинки облегчают жизнь, несомненно, - объясняет педагог Светлана Фахмерова. - Раньше приходилось обзванивать родителей, теперь общаюсь через интернет. Удобны интерактивные доски. Я меньше диктую, пишу мелом, перестала вырезать наглядные пособия из книг, клеить картинки на доску, делать таблицы своими руками. Просто вывожу картинку на экран и все! В интернете нахожу дополнительные материалы к урокам, черпаю новые идеи. Родители моего класса активно просматривают электронные дневники детей. Конечно, если мамы и папы никогда не следили за учебой ребенка, то и теперь не будут. Хотя кого-то, может, новинки как раз и привлекут. Да, ежедневное ведение электронных журналов, освоение техники – это дополнительный труд. Но люди, работающие в школе, по природе энтузиасты, справляются.

Виртуальное и реальное

Мнения родителей разделяются.

- Для меня электронный дневник подспорье, в нем не вырвешь страничку, - рассказывает мама двоих детей Татьяна Никитина. – Старший ребенок – подросток. Бывало, раньше проявлял характер, скрывал оценки. Теперь я слежу за учебой виртуально, но не чтобы ругать за каждую двойку, а видеть картину целиком. А чтобы пообщаться с учителем, больше не нужно отпрашиваться с работы.

- Ребенку интересны технические новшества в школе, с увлечением рассказывает о них, - говорит еще одна мама Ирина Кузикова. – Но мне бы хотелось, чтобы он больше гулял на свежем воздухе и читал книги, нежели сидел за компьютером. Дети готовы жить в интернете и вообще не выходить из дома. Происходит замещение реальной жизни виртуальной.

- Современные технологии - это не образ жизни, а только помощники, - поддерживает эту точку зрения старшеклассник Тимур Саматов. – Есть более нужные вещи - спорт, искусство и живое человеческое общение.

Цифры

В 2010 году в рамках проекта «Электронное образование» школы республики получили более 10 тысяч стационарных компьютеров. Персональными ноутбуками обеспечены 26 тысяч учителей из 703 крупнейших школ, в которых учатся 83 процентов школьников Татарстана. В школах смонтировано 4,5 тысяч точек Wi-Fi, 181 школа подключена к Интернету по волоконно-оптическим линиям связи.

В результате более 400 тысяч школьников, учителей и родителей имеют возможность работать в системе «Электронное образование Республики Татарстан», где активно осваивают электронные журналы и дневники, используют различные образовательные электронные ресурсы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах