Помимо этого школьник сможет изучать не более семи выбранных им предметов, три-четыре из них - углубленно, а остальные - на «базовом» или «общеобразовательном» уровне.
Министр образования и науки Татарстана Альберт Гильмутдинов высказал свое личное отношение к федеральному проекту новых образовательных стандартов для старшеклассников.
- Есть и плюсы, и минусы. Но личная моя позиция, не как министра, а как гражданина этой страны: мне кажется, это неправильно, - заявил он.
Мнения учителей учтут
В Интернете уже появилось открытое письмо, обращенное к Президенту России. За выходные дни под ним подписались более 12 тысяч человек – научные деятели, педагоги и родители.
- Должна быть налажена конструктивная система обсуждения проекта стандарта, - уверен министр образования и науки Андрей Фурсенко. И пообещал не утверждать документ, пока к нему есть вопросы без ответов.
- Наше министерство – часть российской системы образования. Мы находимся не над этой системой, а внутри ее, - отметил Альберт Гильмутдинов. - Мы обязательно соберем наших педагогов, заслушаем их точку зрения. Для нас это не формальность. При министре работает и Совет директоров школ, и Совет учителей. Мнение коллег для нас действительно важно. Вот мы соберемся, выслушаем всех, проанализируем и после этого четко выскажем наше мнение.
«Так наши дети станут совсем безграмотными!»
- Я согласна не всеми предполагаемыми нововведениями, - говорит Елена Берговская, преподаватель немецкого языка, «Учитель года – 2010». – Я поддерживаю идею внедрения профильного обучения – старшеклассники должны иметь право выбирать предметы исходя из своих интересов и способностей. Однако, не понимаю выбор 4 обязательных предметов. ОБЖ, например, можно изучить и в начальных классах, а вот русский язык, почему то в России, не посчитали нужным ввести в список обязательных. Сами ученики, у которых я спрашивала мнения по поводу этого проекта, пока не имеют четкого понимания того, что их ждет, поэтому они и не за и не против.
- Если принять этот проект, то боюсь, что наши дети станут совсем безграмотными, - считает Татьяна Соколова, мама двоих школьников. – Я и так на собраниях только расстраиваюсь, когда узнаю о всяких школьных нововведениях, дошли уже до того, что знания по литературе проверяют тестированием, а где же место для размышления, «прочувствования» произведения? Я училась при советской системе образования, когда не было ни тестов, ни ЕГЭ, и считаю эту систему оптимальной. ОБЖ, физкультура – эти не самые главные предметы, тем более, что качество их преподавания оставляет желать лучшего.