Татарстан, 13 сентября, АиФ-Казань. Российские железные дороги разделят поезда высокоскоростной магистрали (ВСМ) на несколько классов. Среди них будет и бюджетный вариант lowcost, передает «Газета.ру» со ссылкой на первого вице-президента РЖД Александра Мишарина.
- Это нормальная международная практика, когда стоимость проезда зависит от класса, времени и даты поездки. Мы планируем четыре класса: первый, бизнес, эконом и lowcost, — пояснил Мишарин.
Все четыре класса будут находиться в одном составе. Стоимость билета в экономклассе будет равна цене плацкарта.
Напомним, высокоскоростная магистраль Екатеринбург – Москва, которую планируют построить к 2030 году, соединит несколько крупных городов: Казань, Нижний Новгород, Владимир, Ижевск и др. Предполагается, что из начальной до конечной точки поезд будет доезжать за семь с половиной часов (скорость движения – 400 км в час), при этом стоимость билетов будет вполне приемлемой. Точную сумму пока не озвучивают. По затратам магистраль можно назвать очень дорогим проектом: каждый километр железной дороги обойдется в 30 млрд рублей.
Гринпис выступает против строительства магистрали Екатеринбург – Москва >>
В свою очередь ситуацию в Татарстане в связи с планами строительства магистрали Гринпис в публикации на своем сайте обозначает не иначе как вопиющую. Вариант, рекомендованный заказчиком, должен пройти по территории Волжско – Камского биосферного заповедника, три других варианта проходят через его охранную зону, а еще один – через национальный парк «Нижняя Кама».
Трасса пройдет еще по нескольким местным заповедникам, а также затронет лесной массив «Лебяжье».