«Заморозили» на зиму
Авиарейсы «заморозят» до конца марта, уточнили в пресс-службе перевозчика. Возможны лишь единичные чартеры, которых нет в расписании. «Зимой и весной пассажиропоток падает всегда, а в кризис рентабельность будет отрицательной, и нет смысла генерировать убытки, учитывая долги перед кредиторами, - объяснила Ильгиза Насибуллина, пресс-секретарь компании. - В декабре погода отрицательно сказалась на работе авиакомпании. К тому же Росавиация одобрила менее половины субсидируемых направлений, причём не самые выгодные».
Из-за падения рубля трудности сейчас испытывают все авиакомпании, говорит Азат Хаким, председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар», экс-директор казанского аэропорта. Ведь у большинства из них импортная техника, взятая в лизинг за рубежом. Выходит, и лизинговые платежи в иностранной валюте стали для них неподъёмными. «Но резко поднять стоимость билетов авиакомпании не могут, потому что люди перестанут летать», - добавил Азат Хаким.
В Пермь через Москву
«Ситуацию вряд ли исправишь одним скачком рубля, потому что механизм запущен, нужно время на адаптацию, - подчеркнула Ильгиза Насибуллина. - Более раннее возобновление полётов возможно только по решению акционеров».
Пока же лётный состав авиакомпании частично направили в ранее неиспользованные отпуска. Ещё часть работников приняла решение перейти в другие авиакомпании. И хотя сокращения штата пока нет, тенденция налицо.
«Некоторые предпосылки есть и к закрытию компании, но нам интересно продолжать работу, потому что мы ключевой перевозчик в регионе, - отметила Ильгиза Насибуллина. - Не хочется оставлять РТ без своих авиаперевозок. Если мы возобновим полёты уже в первом квартале, то субсидируемые направления за нами обещают сохранить». А что, если нет?
«Я думаю, что положение «Ак Барс Аэро» к весне не улучшится: слишком велико бремя долгов, - считает Азат Хаким. - А у РФ и РТ в кризис лишних денег нет. Я думаю, что весной компания может закрыться».
Хорошо накатанные рейсы займут другие авиаперевозчики, тем более что, по словам Ильгизы Насибуллиной, из-за кризиса конкуренция обострилась. Так что переживать за деловые маршруты - в Москву и Санкт-Петербург, а также за сезонные курортные направления пассажирам не стоит.
«Потеря будет ощутимой в сфере межрегиональных перевозок, - рассуждает Азат Хаким. - Будем, как в 90-е, летать через Москву. Иногда такие транзиты даже дешевле прямых рейсов, хотя лететь дольше. Но, допустим, полёт в Пермь через Москву станет накладным. В этом плане региональные рейсы «Ак Барс Аэро» были удобны. Думаю, часть из них примет «Оренбуржье», а остальные закроют».
Как уточнила Виктория Назарова, пресс-секретарь аэропорта «Казань», доля «Ак Барс Аэро» в общей маршрутной сети составляет 8%. В ближайшие дни в Росавиации решат, кто будет выполнять рейсы по программе развития региональных перевозок по ПФО вместо этой авиакомпании.