373

«Ак Барс Аэро»: мы «заморозим» все регулярные авиаперелёты до конца марта

Заключительные авиарейсы крупнейшего перевозчика Татарстана компании «Ак Барс Аэро» из аэропортов Казани, Нижнекамска и Бугульмы состоятся завтра, 13 января. Билеты на более поздние даты не продают. Как уточили в пресс-службе компании, принято решение не возобновлять рейсы до весны.

«Мы отказались от субсидий»

«Точные сроки приостановления полётов сейчас назвать невозможно, - пояснила «АиФ-Казань» Ильгиза Насибуллина, пресс-секретарь авиакомпании. - Обтекаемо можно сказать, что речь идёт о зимнем и весеннем сезонах, то есть где-то до конца марта, когда загрузка авиарейсов минимальная даже в обычные годы. А сейчас, в кризисный период, пассажиропоток тем более будет сильно падать».

Напомним, что авиаперевозчик приостанавливает все регулярные маршруты, а не только рейсы в регионы России, Москву и Санкт-Петербург. На время «заморозки» возможны лишь единичные чартерные рейсы, которых нет в обычном расписании.

«Регулярные рейсы приостановили по прогнозам финансово-экономической службы, потому что рентабельность отрицательная и нет смысла генерировать убытки, - подчеркнула пресс-секретарь авиакомпании. - Есть объективные сложности. Всё это тянется с середины осени. У нас есть долги перед кредиторами. Да и декабрь был очень сложным. Метеоситуация отрицательно сказалась на работе авиакомпании. К тому же, Росавиация одобрила нам менее половины субсидируемых направлений, причём не самые выгодные. В итоге мы отозвали заявку на субсидии на первый квартал 2015 года, решив приостановить полёты, потому что нам невыгодно держать наготове техников и пилотов для выполнения единичных рейсов». 

«Одним скачком рубля ситуацию не исправить»

Лётный состав авиакомпании частично направили в ранее неиспользованные отпуска. Ещё часть работников приняла решение перейти в другие авиакомпании.

«Сокращения штата пока нет, но тенденция к этому есть, - отметила Ильгиза Насибуллина. - Некоторые предпосылки есть и к закрытию компании, но нам интересно продолжать работу, потому что мы ключевой перевозчик в регионе. Не хочется эти позиции сдавать и оставлять республику без собственных авиаперевозок. Ситуация сложилась негативно в связи с падением рубля. Потому что у большинства компаний в распоряжении в основном иностранная техника – более 90%. Так что привязка к курсам доллара и евро ощутимая. Сложившуюся ситуацию вряд ли можно исправить одним скачком рубля, потому что механизм запущен, нужно время на адаптацию. Решение о более раннем возобновлении полётов в нашем случае может принять только собрание акционеров. То есть теперь тактика у нас будет осторожнее, мы будем всё обстоятельно изучать, чтобы не допустить убытков».

«Я думаю, что положение «Ак Барс Аэро» к весне не улучшится: слишком велико бремя долгов, - считает Азат Хаким, летчик-испытатель, глава авиационной группы компаний «Тулпар», экс-директор Казанского аэропорта. - Его просто нереально закрыть за счёт операционной деятельности. А у государства в кризис лишних денег нет. Вряд ли для частной авиакомпании появятся дополнительные федеральные и тем более республиканские субсидии. Я думаю, что весной компания может закрыться».

Он подчеркнул, что в связи с резким изменением курса рубля трудности сейчас испытывают все авиакомпании. Потому что лизинговые платежи в иностранной валюте стали просто неподъёмными, а резко поднять стоимость билетов авиакомпании не могут, потому что люди перестанут летать. «Нам повезло, что у нас нет самолётов, взятых в лизинг», - добавил Азат Хаким.

В Пермь через Москву

Если авиакомпания «Ак Барс Аэро» всё же примет решение возобновить полёты уже в первом квартале 2015 года, то субсидируемые направления за ней обещали сохранить. Как объяснила «АиФ-Казань» Ильгиза Насибуллина, когда одна авиакомпания уходит с хорошо накатанного рейса, то вполне вероятно, что его займёт другой авиаперевозчик, тем более, что из-за кризиса конкуренция обострилась. Особенно это касается деловых направлений – Москва, Санкт-Петербург, а также сезонных курортных направлений. На них, скорее всего, перевозчики найдутся.

«Не думаю, что татарстанские пассажиры сильно пострадают от приостановки полётов, - отметил Азат Хаким. - В 90-е годы не было региональных перевозок, но все летали через Москву, и ничего. Сейчас будет то же: часть рейсов, которые не подхватят другие перевозчики, будут выполнять через Москву. Иногда такие транзиты даже дешевле прямых рейсов. Я сам так в Сочи летал. Хотя с пересадкой, конечно, дольше. В этом плане рейсы в Самару, Пермь, Нижний Новгород, которые выполняли самолёты Цессна, были удобны. Думаю, часть таких рейсов перекроют «Оренбуржье», а остальные закроют. В этом плане потеря будет ощутимой, потому что лететь, допустим, в Пермь через Москву накладно».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах