Примерное время чтения: 4 минуты
903

Замкнуть кольцо. Казанские метростроевцы готовятся к штурму «Дубравной»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ-Татарстан 12/08/2014
Марат Рахимов, генеральный директор ОАО «Казметрострой».
Марат Рахимов, генеральный директор ОАО «Казметрострой». / Фото предоставлено ОАО «Казметрострой». / АиФ-Казань

Станция «Дубравная» станет конечной станцией первой линии и пересадочной на вторую линию подземки. Это 11-я станция в истории метростроения Казани и 13-я в личной карьере генерального директора ОАО «Казметрострой» Марата РАХИМОВА.

Впрочем, суеверных мыслей у метростроителей не возникает. «13-ю построим и, дай бог, 20-ю», - обещает Марат Рахимов и делится планами о будущем своей любимой подземки. 

Метро и не только…

- Марат Мулахмедович, когда начнётся проходка от «Дубравной» к «Проспекту Победы»?

- Планируем в декабре этого года. Тоннелепроходческие работы будет вести «Сююмбике» - наша первая машина канадской фирмы «Ловат». К началу холодного периода она будет полностью готова к работе. «Сююмбике» уже можно назвать бабушкой: в общей сложности она прошла более 10 км. Тоннельные переходы здесь короткие, так что запускать две тоннелепроходческие машины нет необходимости. Работа будет вестись круглосуточно.

Марат Рахимов / Фото предоставлено ОАО «Казметрострой».

- В какую сумму обойдётся строительство «Дубравной»?

- Контракт заключён на 5 мл­р­д 200 млн руб. Проект станции полностью готов. Получено положительное заключение Госэкс­пертизы России о том, что все технические решения применены правильно, стоимость строительства определена верно. Столь крупная сумма объясняется тем, что на «Дубравной» предусмотрен большой блок дополнительных сооружений, связанных с системой гражданской обороны. Станции, находящиеся выше уровня воды, предусмотрены и для целей защиты населения при ЧС. 

Сейчас идёт рабочее проектирование. Мы предлагаем сделать станцию односводчатой, у нас есть для этого всё необходимое оборудование. Односводчатая конструкция уже применялась на других станциях, её можно по-разному отыграть и в архитектуре, и в отделке. 

Станция пока строится на средства республики. Но, поскольку метро в Казани всегда строилось на условиях софинансирования с федеральным центром, будут и федеральные деньги. 

- Известно, что к 2018 г. метро будет у «Казань-Арены». 

- По требованиям FIFA до всех спортивных объектов, где будут проводиться футбольные матчи, должны ходить несколько видов транспорта. И среди них, безусловно, должен быть метрополитен. Поэтому, когда наш город готовил заявку для участия в чемпионате, нам поставили задачу провести туда метро. Чтобы к 2018 г. горожане и футбольные болельщики получили комфортный, безопасный транспорт, который казанцы и гости нашего города уже успели оценить по достоинству.

Казалось бы, совсем недавно, после сдачи первого пускового комплекса, наша подземка в сутки перевозила всего 2 тыс. пассажиров, а сегодня - уже до 200 тыс. человек. На метро приходится почти треть всего городского транспорта. 

Подземные лучи

- А долгосрочные перспективы? Куда дальше пойдёт подземка?

- ТРК «МЕГА» заявил о готовности софинансировать строительство примерно на 1 млрд руб., с тем чтобы метро проложили поближе к этому гипермаркету. Конечно, не нарушая принципы градостроительства, «красные» линии. Если сложится такое частно-государственное партнёрство, это будет впервые в истории метростроения. 

Таким образом, метро пройдёт по ул. Фучика к «МЕГЕ», к Агропромпарку, через Компрессорный завод и в районе ул. Декабристов соединится с первой линией. Метрополитен строится таким образом, что к «Площади Тукая», «Суконной слободе» можно будет, не останавливая движения, «подтянуть» ещё несколько линий. 

В отличие от Самары, Волгограда с радиальной схемой метрополитена, у нас будет смешанная схема. Радиусы «разрежут» город на пути доставки пассажиров к кольцу. Это будет очень удобно и комфортно для горожан. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах