Примерное время чтения: 8 минут
1581

Просто - значит, натурально: какие молочные продукты сохраняют здоровье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Татарстан 23/10/2013

Производство основано на традиционных классических рецептурах, поэтому многие потребители уже отметили, что вкус новых продуктов - родом из детства.

Удивить покупателя сегодня непросто, завоевать его способно только качество продукции. Ведь мы любим творог или кефир за вкус и консистенцию, а не только за интересное название. В ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» - компании, пришедшей на смену холдингу «Вамин-Татарстан» - понимают, что одной смены бренда недостаточно, поэтому полностью пересмотрели производственный процесс - от качества сырья до упаковки.

С чистого листа

- Мы перестроили работу с агрофирмами, входящими в холдинг, - рассказал Андрей АНДРЕЕВ, заместитель директора по производству. - Наш предшественник не мог платить им за молоко, поэтому агрофирмы не могли улучшать условия содержания коров, что существенно влияло на качество получаемого молока. Мы же оплачиваем поставки и имеем право требовать качества. Мы также отказались от недобросовестных поставщиков, работаем только по прямым контрактам без посреднических схем. Всё поступающее молоко обязательно проходит тест-контроль качества.

Следующим шагом стал пересмотр рецептур. Прежде их было более 230, и каждый молокозавод использовал те компоненты и заквасочные культуры, которые мог себе позволить. Сегодня рецептуры приведены к единому стандарту - определены те, по которым получаются молочные продукты лучшего качества. Компания стала работать с мировыми лидерами по производству заквасок, а также компонентов для йогуртов, молочных коктейлей, напитков на сыворотке. В результате удалось добиться, чтобы, к примеру, ряженка или сметана, производимые в разных городах республики, не отличались друг от друга по вкусу. Параллельно все технологии и фасовочное оборудование были приведены в исправное техническое состояние, чтобы его недостатки не влияли на качество готовых продуктов.

Но важно не только приготовить любимые всеми йогурты, кефиры и творожки, но и сохранить их свежесть и полезность до того, как они попадут к потребителям. Поэтому в компании продумали упаковку. Так, у пакета из полимерной плёнки появилось три слоя, причём один - чёрный, не пропускающий воздух и свет. А у картонного пакета - внутренняя коричневая оболочка, выполняющая защитные функции.

Кстати, изначально при разработке дизайна упаковки упор был сделан на голубые и белые цвета, чтобы продукцию, выполненную в едином стиле, было удобнее искать на прилавках. Но обратная связь с потребителями через бесплатный телефон горячей линии по вопросам качества показала, что им трудно идентифицировать молоко и сметану по жирности. Поэтому скоро продукты под знаком «просто» обзаведутся специальными цветами для каждой группы продуктов, чтобы покупатель легко мог отличить жирный продукт от менее жирного, а также продукты с уникальными свойствами, выпускаемые под серией «Линия здоровья».

Вкусно и полезно

Сегодня «в моде» немало продуктов, которые пагубно влияют на здоровье как взрослых, так и детей. Руководство и специалисты ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» приняли решение о производстве серии функцио­нальной молочной продукции для улучшения самочувствия - «Линия здоровья». Её можно отличить по зелёному цвету крышки на бутылке, значку массовой доли жира в зелёном кружке или слову «Био».

- Каждый из нас подвергается негативному воздействию плохой экологии, консервантов, содержащихся в пище, побочному воздействию лекарств, - объясняет Юлия ТАРАСОВА, начальник отдела производства и контроля. - Всё это убивает микрофлору кишечника, что пагубно сказывается на сосудах, нервной и пищеварительной системах, влияет на общее самочувствие. Сгладить негативное воздействие способны кисломолочные продукты, в которых содержатся миллионы клеток полезных микроорганизмов. В «Линию здоровья» вошли Наринэ, Простокваша Мечниковская, Бифидок, Биокефир, Биоряженка, напиток Ацидофильный, Бифилайф. Они, действительно, «живые» - срок их годности не превышает 14 суток. Ведь компания соблюдает принципы производства молочной продукции «Просто, Вкусно, Натурально».

Био - для жизни

Биокефир, Биоряженка, Бифилайф и Бифидок - продукты, обогащённые бифидобактериями, которые регулируют множество функций нашего организма. Они помогают переваривать и усваивать пищу, улучшают работу желудочно-кишечного тракта, печени, сердечно-сосудистой системы, а также стимулируют обменные процессы. Благодаря бифидобактериям организм самостоятельно вырабатывает витамины группы В и К, а также фолиевую и никотиновую кислоты. Плодотворно сказывается регулярное употребление продуктов со знаком «Био» и на работе кишечника - бифидобактерии сдерживают рост и размножение вредных микробов.

Кстати, продукт «Бифидок» (кефир с бифидобактериями) прошёл клинические испытания. Есть документы, подтверждающие его оздоровительные свойства, например, при таком неприятном заболевании, как дисбактериоз.

Каждый из представленных продуктов отлично подойдёт и для завтрака, подарив заряд бодрости на целый день, и для ужина, способствуя быстрому пищеварению и не оставляя тяжести в желудке. А тем, кто любит кисломолочные продукты с фруктовыми вкусами, стоит попробовать напиток «Бифилайф апельсин-морковь» или «Бифилайф абрикос-манго».

Простокваша Мечниковская

Своё название этот вкусный и полезный для здоровья кисломолочный продукт получил от фамилии лауреата Нобелевской премии, физиолога и микробиолога И.И.Мечникова. Русский учёный ещё в начале XX века пришёл к выводу, что одной из причин преждевременного старения является отравление организма продуктами распада пищи, и стал искать средство для продления молодости. Он первым заговорил о пользе молочнокислых микроорганизмов для человека.

В состав простокваши Мечниковской входят живые микроорганизмы - пробиотики (pro bio переводится «для жизни»). Они крайне важны для нормальной жизнедеятельности желудочно-кишечного тракта. Попадая в организм, они защищают его от стрессов, различных инфекций и негативного воздействия антибиотиков, разрушающих всю полезную микрофлору кишечника.

Простокваша легко переваривается и усваивается. Её можно использовать как самостоятельное блюдо, так и сделать оригинальный лёгкий десерт, добавив ягоды или фрукты.

Наринэ

Любопытна история появления этого кисломолочного напитка. В 50-х годах прошлого века ереванский профессор Л. Ерзинкян создал лечебное вещество - высушенную культуру ацидофильных молочнокислых бактерий, которые обычно образуются в кишечниках здоровых новорождённых детей и оберегают их иммунную систему. Открытый штамм учёный использовал для лечения любимой внучки, которая умирала от неизвестного недуга. Девочка выздоровела, а штамм-спаситель был назван её именем. Позже на его основе в Японии был создан профилактический противораковый препарат. С 1992 г. производить Наринэ разрешил и минздрав.

Сегодня Наринэ не лекарство, а диетический, легкоусвояемый продукт питания. Особенно он полезен для людей, страдающих аллергией, заболеваниями печени, поджелудочной железы, диабетом, дисбактериозом. Продукт вырабатывается с массовой долей жира 1,5% и поэтому отлично подходит для тех, кто следит за своей фигурой.

Ацидофильный напиток*

Ацидофильную палочку, входящую в состав этого кисломолочного продукта, открыл в 1903 году врач из Санкт-Петербурга И. Подгаецкий. Оказалось, что она - настоящий лекарь организма. Ацидофильная палочка умеет противостоять патогенным бактериям (например, стафилококкам). Устойчива к пенициллину и стрептомицину, поэтому ацидофильный напиток способен поддержать желудочно-кишечный тракт после приёма антибиотиков.

Напиток рекомендуется тем, кто страдает заболеваниями кишечника и печени. Полезен при недостатке витамина В. Укрепляет иммунную систему, помогает предотвращать мигрени и способствует снятию стрессов, выводит токсины и шлаки из организма. Особенно напиток полюбился мужчинам, благодаря ему они чувствуют прилив энергии и жизненного тонуса.

Кстати, ацидофильный напиток вместо сахара содержит сахарозаменитель, поэтому его могут пить люди, больные сахарным диабетом. Идеально подходит продукт и для диетического питания, так как в нём всего 50 килокалорий в 100 г продукта.

О каждом продукте молочной компании «ПРОСТО МОЛОКО» можно рассказывать много. Но не случайно говорят, что лучше один раз попробовать. Будьте уверены, в каком бы уголке республики вы не встретили продукцию с белой капелькой «Просто», она будет вкусной и полезной. Отзывы о продуктах и предложения специалисты компании ждут по бесплатному телефону горячей линии по качеству: 8-800-333-9-111.

* От латинского «ацидус» - кислый, «филео» - люблю.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах