Примерное время чтения: 6 минут
97

Такое не прощается

Очень не люблю писать о терактах. Особенно о только что совершенных. И на это есть веские причины, точнее, убеждения. Считаю, что любое слово, неважно, хорошее или плохое, сказанное публично, лишь усиливает силу злодеяния. Когда разом все СМИ, выполняя свой профессиональный долг, начинают заваливать нас новостями с места трагедии, они невольно выполняют замысел террористов — посеять среди нас страх и отчаяние.

Вспомните про взрывы в московском метро или в аэропорту «Шереметьево». Взрывают не там, где будет больше жертв, взрывают, где будет больше шума. И это не просто так. В метро смертник запускает свой адский механизм не в вагоне поезда, битком набитом людьми, а в переходе, где людская плотность не так велика, зато работают камеры наблюдения. И останется много живых людей, которые снимут панику на свои мобильные телефоны. Через некоторое время эти кадры будут доступны в интернете, а множество СМИ, которые при таких ЧП ищут любую информацию, будут хвататься за все.

Взрывают уже не самолет в полете, как это было раньше. Взрывают в здании аэропорта, где останется множество живых свидетелей. Хотя если рвануть самолет, жертв будет куда больше. Спастись никому невозможно. Но место падения лайнера тут же оцепят армией, туда никого не пустят. А те же, кто попадет, будут людьми в погонах, если и скажут что-нибудь, то лишь самую малость. Прожорливой гидре СМИ просто будет нечего жрать, и она пойдет пастись в другое место.

Это простое соображение давно поняли террористы. Они выбирают место взрыва с максимальным поражающим радиусом действия. Пусть смертоносные осколки бомбы долетят не до всех, зато другие осколки, направленные на подавление сознания, благодаря СМИ разнесутся на тысячи километров и на миллионы граждан.

Страх, паника, нагнетание ужаса, массовый психоз, бессилие перед невидимой угрозой, неспособность государства защитить простых людей — тут список можно долго продолжать — вот главная цель террористов.

Рванули в братской Белоруссии. В метро, в столице, в нескольких десятках метров от резиденции президента. У всех один и тот же вопрос: почему в Белоруссии? Откуда там террористы? У них же нет Чечни, нет никаких пограничных конфликтов. Живут себя мирно, никого не трогают. Откуда полезла эта зараза?

Возьмите из вышеприведенного списка что угодно — все это сильно подрывает стабильность в этой спокойной стране. Ответ на вопрос: «кто это сделал?» надо искать именно с этой стороны. Кому-то очень надо расшатать эту мирную идиллию в Белоруссии. Этого «кого-то», которого мы все знаем, не будем тут упоминать. Боюсь сорваться на тон злобного американофоба, или, не дай бог, эксперта-аналитика. Вполне понимаю, что не все так просто и что мировое зло сосредоточено не в одном лишь месте, что на знаменитом холме. Я просто приведу несколько эпизодов из последних событий в Белоруссии. Я думаю, этого будет достаточно, чтобы понять, что там к чему.

Эпизод первый. Выборы президента в декабре. С удручающим для злопыхателей результатом там победил «последний диктатор Европы» Александр Лукашенко. Митинг протеста после оглашения результатов перерос в беспорядки. Молодчиков, громивших резиденцию главы Белоруссии, повязали и закрыли. «Мировая общественность этим фактом глубоко возмущена, требует отпустить оппозиционеров. Вводятся многочисленные ограничения со стороны США и Европейских стран.

Эпизод №2. Захватывающее интервью Александра Лукашенко «The Washington Post». Лично я читал взахлеб. До того там ловко Александр Григорьевич осадил американскую журналистку, что гордость берет за братскую страну. И тем обиднее оно для американцев. Интервью вышло в США в урезанном виде, оно понятно — слишком длинное. Но урезаны самые больные места, что тоже понятно. Не удержусь, приведу здесь часть:

Элизабет Грэхем: Что сказала госпожа Клинтон, когда она встречалась в декабре с Министром иностранных дел Беларуси? Она сказала, что в Беларусь должна прийти демократия, что Беларусь должна быть открыта, что должны пройти выборы. Если Вы победили Ваших соперников на выборах — это одно. Но если Вы арестовываете лиц, которые являются кандидатами в Президенты…

А. Г. Лукашенко: Мы арестовываем лиц, которые нарушили закон и которые начали громить Дом Правительства. Это недопустимо ни в Америке, ни в Беларуси.

Элизабет Грэхем: Вы арестовали 40 человек. И они все еще арестованы? И они все еще ждут, когда им предъявят обвинение.

А. Г. Лукашенко: Да, а в Гуантанамо ждут сотни людей.

Элизабет Грэхем: Люди в Гуантанамо не являются руководителями демократической или республиканской партий.

А. Г. Лукашенко: И у нас 40 человек не являются руководителями. У вас что, для демократической партии свой закон, для республиканцев — свой, а для других людей — третий закон?! У вас один закон для всех!

И много еще чего там такого, в этом же духе, что затмевает даже знаменитую мюнхенскую речь Путина. Очень неприятная правда, и прямо в лицо, без всяких дипломатических реверансов. Один уважаемый человек, прочтя это интервью, заметил: «Теперь, откровенно говоря, не удивлюсь ничему, вплоть до появления «временного переходного правительства» где-нибудь в деревне под Гродно. Такое не прощается».

Эпизод №3. В стране вдруг разгорелся валютный кризис. Народ в панике меняет белорусские деньги по заведомо невыгодному курсу. Что это такое, мы все помним по 98 году. Приятного мало.

Эпизод №4. Теракт в метро, первый такого масштаба за всю историю государства.

Хотелось бы написать, что это «последний эпизод», но, увы, будет еще продолжение, потому как это еще даже не полдела, а только начало. Главные пакости еще впереди. И дай бог президенту Лукашенко, за которого я болею всей душой, и братскому народу Белоруссии выдержать эту атаку и не сломиться подобно известным африканским странам. Выдержат — все будет хорошо. Что не убивает, то делает нас сильнее.

https://farych.livejournal.com

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах