Татарстан, 31 октября, АиФ-Казань.Неэффективным использованием средств местного бюджета аудиторы назвали 5,0 млн. рублей, которые исполком Новошешминского сельского поселения потратил на ремонт канализации и водоснабжения. Дело в том, что эти расходы, согласно условиям заключенных концессионных соглашений, должны были производиться за счет средств ООО «Новошешминское МПП ЖКХ». Тем не менее, в нарушение федерального закона объекты коммунальной сферы стоимостью более 22 млн. рублей на момент проведения проверки на баланс ООО «Новошешминское МПП ЖКХ» переданы не были. А вот 0,3 млн. рублей из местного бюджета ушли и вовсе мимо цели. Эти деньги отдел образования почему-то решил потратить на ремонт здания в с.Зиреклы, принадлежащего частному лицу.
В 2011 году на средства, выделенные по распоряжению правительства республики, было приобретено здание и оборудование для производства колбасы, сыра а также построено два здания и приобретено оборудование к ним для переработки шкур, шерсти и макулатуры. Но на момент проверки эти здания по учету исполкома района либо другой организации не числились. Оказалось, что здания и оборудование для производства колбасы и сыра, а также - заготовки шкур, с момента приобретения эксплуатируется СПК «Карат», а здания и оборудование для переработки шерсти и макулатуры – индивидуальным предпринимателем Красновым Н.Н. Между тем, в доход районного бюджета плата за использование этих зданий и оборудования от СПК «Карат» и ИП Краснова не поступала.
В ходе проверки в районе были обнаружены три несанкционированных карьера по добыче песка и известняка возле Зиреклинского, Ленинского и Петропавловского сельских поселений. При этом никаких документов, подтверждающих законность их использования, не оказалось.
Районные власти передали индивидуальному предпринимателю Нестерову на основании договора аренды Полигон твердых бытовых отходов. При этом никого не волновало, что ИП «Нестеров» лицензии на этот вид деятельности не имеет, и тем самым в нарушается ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Не особо беспокоились в районе и о соблюдении законов о госзаказах. Так, при заключении четырех муниципальных контрактов на поставку оборудования для детских площадок на 1,5 млн. рублей в котировочных заявках отсутствовали требования к качеству товара. В результате, по этим контрактам было поставлено несертифицированное оборудование для детских площадок. А ведь такая продукция подлежит обязательной сертификации.
По результатам проведенной проверки информация о выявленных нарушениях направлена в адрес главы Новошешминского муниципального района, в минэкологии и природных ресурсов РТ, в УФАС по РТ, в Прокуратуру РТ.