В числе жертв - 6-летний мальчик, у него перелом бедра. Его папа скончался в больнице.
Трёх пострадавших пешеходов, получивших переломы, после оказания медпомощи в понедельник отпустили.
«АиФ Регион» попытался разобраться в причинах страшного ДТП.
Два иностранца
«Больше всего пострадал ребёнок, который стоял ближе к дороге. Он был с отцом. До приезда «скорой» люди на остановке пытались оказать всем помощь», - рассказывает очевидец.
Спустя пару часов МВД по РТ поспешило озвучить первую версию произошедшего – у автобуса отказали тормоза и рулевое управление. Но это как-то не вяжется с тем, что позже сообщит начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов: водитель автобуса проходил предрейсовый медосмотр, а транспортное средство – предрейсовый контроль. Зато выяснились любопытные подробности про водителя, гастарбайтера из Кыргызстана, 48-летнего Улугбека Азимова. В марте 2011 года он на год лишился «прав» за то, что допустил падение в салоне пассажиров и скрылся с места ДТП. 29 июня он устроился на работу в Инженерно-технический центр.
В самом АТП, где работает Азимов, не верят, что у «Хайгера» отказали тормоза. Конечно, машина не новая, но и не старая, утверждают в ИТЦ. В феврале автобус прошёл плановый ремонт и гостехосмотр.
«Водитель - человек набожный: не пьёт, не курит. Но, как теперь выясняется, любил погонять, - рассказал Роберт Гилязов, директор ООО «Инженерно-технический центр». - Конечно же, истинная причина ДТП будет установлена после экспертизы, но, на мой взгляд, причина случившегося - человеческий фактор».
По словам Р. Гилязова, их представители выезжали на место аварии. Первые слова водителя сразу после ДТП были такие: «Я растерялся». Это потом у него появились версии, что тормоза, рулевое управление отказали.
«Но ведь подъезжая к остановочному павильону, он должен был проехать светофор, - отмечает Р. Гилязов. - Он спускался с моста, а там довольно-таки крутой поворот. То есть, если у него руль был бы неисправен, он не смог бы там проехать. Кроме того, был ещё светофор, у которого он должен был остановиться».
Кризис кадров
«После случившегося на всех автотранспортных предприятиях Казани пройдёт внеплановый техосмотр подвижного состава, а также инструктаж водителей», - сообщил Рустам Нигматуллин, первый замруководителя исполкома Казани. По его словам, если виноватым окажется предприятие, то к нему будут приняты самые жёсткие меры, вплоть до расторжения контракта. Также предприятие окажет матпомощь всем пострадавшим. ИТЦ совсем недавно становился «героем» нашей публикации – в марте у одного из водителей в крови обнаружили остатки марихуаны. А это свидетельствует о кризисе кадров и на самом предприятии, и в Казани, где катастрофически не хватает водителей. Вот и берут всех подряд.
«АиФ Регион» не первый раз обращает внимание на эту проблему. Сколько жертв еще нужно, чтобы ее начали решать?
Казанцы оставляют цветы на остановке «ул. Гаврилова», где автобус вылетел на людей
42 казанских автобуса «провалили» проверку на пригодность к перевозке пассажиров
В Казани 85 автобусов не прошли проверку на безопасные перевозки пассажиров
В Татарстане после столкновением с автобусом погиб водитель легковушки
В Казани на мосту Миллениум водитель попал под колеса собственного авто