161

В Казани 85 автобусов не прошли проверку на безопасные перевозки пассажиров

Татарстан, 9 апреля, АиФ-Казань. Крупная авария 1 апреля, в результате которой погибли три человека, привела к внеплановой проверке автобусного парка Казани. Осмотр еще не завершен, на очереди 31 машина. 85 автобусов не допустили на линию, так как нашли технические неисправности. Больше половины транспортных средств не отвечают санитарным нормам, у 34 нашли сколы на бамперах, трещины на лобовых стеклах, неработающие фары.

Нужно отметить, по дорогам Казани ездят 1002 автобуса, из них почти половина, а именно 428, новые «Нефазы» и «МАЗы», которые были выпущены в 2012 и 2013 годах. Председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков уточняет, что они только что прошли государственный технический осмотр, поэтому дополнительная проверка им не нужна.

Пока по предварительным данным технических неисправностей, которые угрожают жизни и безопасности пассажиров, нет. После ДТП с летальным исходом в Ново-Савиновском районе было решено не только проверить общественный транспорт, но и провести дополнительный инструктаж среди водителей. 1667 работников ПАТП под роспись вновь познакомились со всеми правилами, сообщает мэрия Казани.

Авария на Гаврилова: у «Хайгера» не могли отказать тормоза >>

 

Напомним, в конце сентября 2012 года в Казани обновили автобусный парк. От большей части старых машин избавились, но некоторые образцы все же остались в столице Татарстана. Именно такое транспортное средство и вылетело на остановку «ул. Гаврилова» 1 апреля.

В конце сентября значительную часть отработавших машин продали в другие города. Например, В МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» рассказали, что информация о продаже списанных автобусов была разослана во все регионы. Среди заинтересовавшихся оказались Ульяновская область, Чита, Иркутск. На тот момент некоторые автобусы уже продали в Краснодар, Тюмень, Волгоград – всего более 80 штук.

Цена товара зависела от состояния, срока эксплуатации, технических характеристик. В среднем за «Золотых драконов» просили 200 – 250 тысяч рублей. Казани списанные автобусы прослужили 5 лет. Определенного срока эксплуатации данных транспортных средств нет: не существует норматива с четко прописанными нормами.

Любопытно, что в другие регионы продавались абсолютно все автобусы, списанные у нас. Как заметили в «ПАТП №2», «на всякий товар найдется свой купец».

Автобусы решили поменять неслучайно, ведь они нередко оказывались просто опасными для жизни. Например, в начале февраля 2012 года в Казани сгорели два «краснобуса». 1 февраля в Кировском районе на остановке «Речной техникум» загорелся красный автобус, следовавший по маршруту «10 А».

Возгорание произошло в моторном отсеке транспортного средства, водитель тут же принял меры по экстренной высадке пассажиров.

Другой случай произошел 13 февраля: автобус был потушен еще до прибытия спасателей, площадь возгорания составила 1 кв метр, никто не пострадал.

В конце апреля 2012 года такой же случай произошел около ТЦ «XL», человеческих жертв снова удалось избежать.

 

 

 

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

                     
        Самое интересное в регионах