Примерное время чтения: 3 минуты
426

Без тормозов. Кто виноват в аварии автобуса с детьми

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Татарстан 26/05/2015
Пресс-служба ГИБДД по Нижегородской области

Незаконная поездка

Главный автоинспектор считает ответственным организаторов перевозки детей. Они должны были подать уведомление в ГИБДД за 10 дней до поездки, рассмотреть заявку о сопровождении. 

«Каждый автобус с детьми мы сопровождать не сможем, - говорит Рифкат Минниханов. - Однако для трёх и более автобусов оно обязательно». 

Государство в организации злосчастной поездки не участвовало. «Это была личная инициатива федерации карате, - объ­яснил Алмаз Мингулов, замминистра по делам молодёжи и спорту РТ. - Министерство деньги на неё не выделяло».

Справка
ДТП произошло около 5 утра у деревни Новоликеево Нижегородской области в 370 км от Казани. Микроавтобус столкнулся с грузовиком. Водитель автобуса уже признался, что уснул за рулем. В аварии погибли трое человек - водитель-сменщик, президент федерации карате РТ Искандер Шагин и 12-летняя девочка. Остальные 17 получили травмы. Владелица микроавтобуса арестована.

«Если организатор - федерация карате РТ, если именно она заключила договор на перевозку, значит, она и должна была уведомить ГИБДД», - предполагает Рифкат Минниханов. 

Не было в автобусе и системы спутниковой навигации. Это ещё одно грубейшее нарушение Правил перевозки организованных групп детей автобусами, вступивших в РФ в силу в 2014 году. «В итоге автобус шёл по трассе со скоростью 70 километров, хотя ограничитель требует 60, - признаёт главный автоинспектор. - К сожалению, всё это вскрывается, когда что-то происходит». 

«Дитя без глазу»

После ДТП минобразования отчиталось о наличии ГЛОНАСС 112 у всех школьных автобусов республики. А минмолодёжи заявило о 4 млн руб., выделенных для установки умной техники на подведомственный ему транспорт. 

Однако главный автоинспектор предлагает рассмотреть проблему глубже. «При СССР, когда перевозками детей на автобусах занималось только государство, эта система была чёткой и понятной, - считает Рифкат Минниханов. - Когда она стала разноплановой - и государственной, и частной, и общественной, правилам игры пришлось бежать «вдогонку» за перевозками. Основной документ - утверждённые правительством РФ нормативы перевозки детей - появился лишь в 2013 году. Но то, что было разрушено в 80-е, сейчас собрать сложно. 

На мой взгляд, всем должны заниматься профессионалы. Поэтому школьные автобусы, например, должны быть не на балансе школы, а на балансе АТП. Ведь у школ нет возможности содержать их как положено. Их задача - учить детей». 

Есть в случившемся и вина родителей. Они не проявили бдительность, отпустили детей в ночную поездку. Скорее всего, просто не знали, что детям нельзя отправляться в дорогу на автобусах с 23 часов вечера до 6 часов утра. В это время организованная перевозка группы детей разрешается только к железнодорожным вок­залам, аэропортам и от них. 

Особые требования предъявляются и к водителям, которым доверяют жизни детей. У них должен быть непрерывный стаж не менее 1 года и абсолютно чистый послужной список в течение последнего года работы.
Правда, водитель, с которым наши дети ехали в Санкт-Петербург, по информации ГИБДД, злостным нарушителем не был. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах