Примерное время чтения: 3 минуты
195

Вне расписания. Зачем пассажирам «серые схемы» перевозчиков?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Татарстан 02/02/2016
Александра Горбунова / АиФ

Без транспорта

Между Осиново в Зеленодольском районе, где живут более 9 тыс. человек, и Казанью курсирует один автобус №36. Год назад обещали ещё маршрут - хотя бы до метро, но не случилось. В густонаселённой пригородной зоне возле  Семиозёрки дома растут как грибы после дождя, а в Казань едет всего один автобус, до остановки которого 3 км надо идти пешком. 

«Зимой по 309-му маршруту «Усады - Компрессорный завод» к нам ходит лишь маленькая «Газель», причём с перебоями, - жалуются читатели из дер. Чернышёвка. - 26 января автобус вообще не пришёл, мы не попали на работу в Казань. В 30-градусный мороз ждали до 7 утра и ушли ни с чем». «Вместо сломанного позже был направлен резервный автобус», - ответили нам в минтрансе РТ. И заверили: если ОАО «КПАТП-1» и впредь попробует не соблюсти расписание, с ним расторгнут договор. 

На заметку
64% всех пассажирских перевозок в РТ приходится на пригородный ж/д транспорт. Там уже100 маршрутов. В РТ установлен самый низкий в Поволжье тариф на перевозку пассажиров. Средняя стоимость - 13 руб. 70 коп. за 1 10-километровую зону. Автобусная маршрутная сеть в РТ охватывает 22 города, 18 пгт и 3076 сельских населённых пунктов.

«С 1 января 2016 года микрорайон Урсала остался без общественного транспорта, - жалуются альметьевцы. - Как добираться до работы, больниц, магазинов, школ? Если маршруты нерентабельны,  пересмотрите их! Разрешите частникам пустить автобусы!». 

Но где взять тех и других? По данным минтранса РТ, подвижной состав межмуниципальной сети сократился (с более чем 470 автобусов - в 2014-м до 447 в 2015-м). Уменьшились пассажиропоток и доходы автоперевозчиков. Может, у них тоже кризис - некому работать и с автобусами беда? Отнюдь нет. 

«Серый» потенциал

Кроме легальных перевозчиков на рынке масса нелегалов, якобы работающих по заказу. Только в 2015 году в Казань и из Казани ежедневно ходили не менее 500 таких машин. Оборот «серых» перевозчиков измеряется 1 млрд руб. в год. 

Почему они не работают легально, не выигрывают тендеры на пассажирские перевозки? Одни жалуются, что конкурсы организуют «под одного игрока». Другие не хотят тратиться на лицензию (для перевозок по заказу она не нужна), тахографы, приборы ГЛОНАСС. Понятно, что, садясь в такие автобусы, люди рискуют жизнью. Но разве безопаснее первая попавшаяся попутка, за рулём которой может быть неадекватный водитель?.. Пока люди мучаются этой дилеммой, власти ловят «серых» перевозчиков во время плановых рейдов «Автобус». И пытаются «выдавить» их с рынка. На месте нелегальных посадок в Казани недавно построили транспортно-пересадочный узел «Восточный». Будет ли от этого толк? 

«Пока власть, легальные и нелегальные перевозчики не сядут за стол переговоров, бардак на перевозках будет продолжаться, - считает Сергей Сотников, исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Логистика и автоперевозки в РТ». - Рейды проводятся от случая к случаю, а контроль в этой сфере должен быть жёстким и постоянным. Тогда и нелегалы начнут выполнять все правила, выйдут из тени». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах