Примерное время чтения: 4 минуты
146

Почём билет? Казанские перевозчики хотят повысить плату за проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Татарстан 27/10/2015

В сухом остатке

Плату за проезд в общественном транспорте Казани последний раз повышали 15 февраля 2014 года. С тех пор билет на автобус, трамвай, троллейбус, метро стоит 20 рублей, если платишь транспортной картой - 18 рублей. Учитывая рост на продукты, ЖКУ, явно недёшево. И вот сейчас перевозчики вновь просят повысить плату. 

Айдар Абдулхаков, глава комитета по транспорту Казани, считает, что предпосылки для повышения платы есть. «Инфляция за два года составила 20%, - объясняет он. - К тому же у техники, которую используют перевозчики, импортные комплектующие. По сравнению с 2014 годом запчасти подорожали на 70-80%. Себестоимость платы за проезд, рассчитанная перевозчиками, - 
более 24 рублей». 

До конца года госкомитет РТ по тарифам решит, обоснованна ли просьба перевозчиков. Пока самым дорогим в ПФО общественным транспортом «славится» Самара. Тариф там подняли весной. Аргументы у перевозчиков были те же: себестоимость обогнала цену билета.

Если это так, значит, перевозчики уже сейчас несут миллионные убытки. Но что-то не похоже, что они работают в огромный минус. Так, зарплата кондуктора автобуса за последние годы почти не изменилась, рассказала «АиФКазань» одна из работниц маршрута № 15. В месяц он получает 20 тыс. руб., но за невыполнение плана штрафуют, поэтому в сухом остатке зачастую выходит гораздо меньше. Чем не экономия?

Дайте цифры

«Судя по тому, что никто из перевозчиков не разорился, никто не хочет уходить с рынка, какая-то прибыль у них всё-таки есть, - рассуждает Тимур Ямашев, блогер и активист движения «Казанцы за общественный транспорт». - Поэтому корректнее говорить, что, может быть, в результате инфляции перевозчики не хотят уменьшать прибыль. По-хорошему, перед тем как повышать цены на проезд, неплохо бы показать калькуляцию. Действительно ли сейчас себестоимость подбирается к цене билета или даже превысила её».

Аргумент по поводу износа техники активист называет сомнительным. Ведь новые автобусы перевозчики закупили всего два года назад - к Универсиаде. «У «НефАЗов» и «МАЗов», которые ездят по Казани, действительно импортные коробки передач и другие ключевые узлы, - говорит Тимур Ямашев. – Но за два года они, наверное, ещё не настолько износились, чтобы это имело критическое значение. Большинство автобусов – новые. И, насколько я знаю, если техника приобретена в лизинг, она должна быть застрахована. Ведь если что-то ломается в застрахованной машине, страховщик выплачивает деньги за её ремонт. Хотелось бы уточнить этот момент».

Но не окажется ли так, что в начале года казанцев просто известят о взлетевших тарифах, как и прежде, ограничившись общими словами вместо конкретных фактов и цифр?

Если перевозчики готовы опубликовать свои расчёты по обоснованию повышения стоимости проезда, «АиФ-Казань» обнародует эти данные.

А как у соседей?

Пенза: 20 руб., маршрутки – 22 руб.

Оренбург: троллейбус - 11 руб., автобус - 17 руб.

Самара: 23 руб. 

Ижевск: 17 руб., с 1 ноября - 20 руб.

Пермь:  16 руб., маршрутки – до 25 руб.

Уфа: 18 руб., маршрутки 20-25 руб.

По данным редакций «АиФ» в регионах

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах