В поисках панацеи
Оптимизация коечного фонда - один из пунктов, предусмотренных государственной программой «Развитие здравоохранения РТ до 2020 года». Согласно ей, под сокращение попадут только неэффективные круглосуточные койки, обслуживание которых требует неоправданных трат времени и усилий медицинского персонала.
Предполагается, что после оптимизации врачи и медсёстры смогут более интенсивно ухаживать за теми, кто остался. Улучшится и амбулаторное лечение. Однако казанские врачи не считают оптимизацию панацеей. По их словам, она не избавит больницы от очередей на госпитализацию, переполненных палат.
Одиноким – не место?
По информации «АиФ-Казань», которую не подтверждает, но и не опровергает республиканский минздрав, в целом по РТ в 2014 году планируется сократить 1,5 тысячи койко-мест, в одном только Зеленодольске - 109. То есть попасть в стационар смогут только тяжелобольные.
В медучреждениях точных цифр пока не называют: ждут приказа минздрава. Но понятно, что процесс в любом случае окажется болезненным.
Кадрия ГАНЕЕВА, заместитель главного врача по медицинской части больницы №11 Казани, говорит, что «с некоторыми категориями пациентов придётся вести психологическую работу. Например, с одинокими пенсионерами». Дескать, зачастую состояние их здоровья таково, что они могут обойтись лечением и в дневном стационаре.
«Таким людям придётся разъяснять, что определить их на круглосуточную койку нет возможности, в медучреждении попросту нет места, - считает Кадрия Ганеева. - Они привыкли ложиться на госпитализацию, поскольку дома за ними некому ухаживать. Но больница в первую очередь должна выполнять лечебную функцию, а не социальную».
«Кого определять на круглосуточный стационар, а кого на дневной, будут решать врачи», - говорит Василя ХАДЕЕВА, заместитель гендиректора по лечебной работе больницы №12 Казани.
Врачи считают: чтобы сделать лечение больных более эффективным, нужны другие методы. Например, изменить временные стандарты нахождения пациента на круглосуточной койке. По правилам больной должен пролежать в медучреждении 10 дней. Многим не требуется такое количество времени, и они уже могут отправляться на дневной стационар или домашнее лечение. То есть это койко-место может занять следующий пациент или тот, кто не успел вылечиться за отведённое ему время.
«Это по существу уничтожение медицины, - считает врач Лидия Галлямова, сейчас пенсионерка. – У нас много молодых людей с острыми заболеваниями, которых надо лечить. А сейчас придётся ждать неотложного состояния? Мы так останемся без людей! А заявления, что пенсионеры любят ложиться в больницу, - ерунда. Кто туда стремится? Там довольно «своеобразные условия», вокруг инфекции, мне лично три раза абсцесс в больнице устроили. Такая оптимизация кончится тем, что острые больные перейдут в разряд хронических».