Почему дороги в Казани строят некачественно?
К Универсиаде построили развязки, дороги отремонтировали, а теперь асфальт волнами пошёл. Почему строят некачественно?
По словам Ленара Сафина, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ, этот вопрос тщательно изучили с привлечением экспертов КГАСУ.
«Тут комплекс причин, - говорит он. - На Большом казанском кольце интенсивность движения - более 50 тыс. автомобилей в сутки. Такая интенсивность должна была быть только к 2025 году. Во-вторых, полгода мы ездим на шипах. То есть просто стираем наше покрытие. Но я не снимаю ответственности с заказчиков и проектантов. На тот момент, когда принималось техническое решение, верхний слой укладывался щебёночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА-10). Колея образовалась не потому, что подрядчик плохо работу сделал, а потому что есть стираемость. Это уже не гарантийное обязательство. Мы констатируем, что получилось то, что получилось. Стёрлось просто, понимаете...»
По словам Л. Сафина, в связи с этим были приняты новые стандарты. На верхних слоях дорожной одежды теперь применяются помимо асфальтобетонов (ЩМА-15 и 20) битум с полимером. Четыре года (нормативный срок. - Прим. авт.) такие дороги должны выдержать. Вот только опять бы не получилось то, что получилось…