Программа была впервые представлена публике во Франции в 2012 году, и состоит из пяти отдельных частей, исполняемых артистами труппы Кэрис Стейтон, Диксоном Мбай, Томасином Гюльгеч, а также самим Маллифантом, который возобновил свою танцевальную карьеру в данной постановке. К слову сказать, возможно, это один из последних счастливых шансов, представившихся в том числе казанской публике, увидеть на сцене Рассела Маллифанта, которому исполняется 52 года.
Лондонской труппой представлены новые дуэты и трио, созданные Маллифантом, а также признанное многочисленными наградами соло Afterlight (Part One) / Отблеск (Часть Первая), посвященное Вацлаву Нижинскому.
Само название представления – «Неподвижный поток» - удивительно многозначно и образно. Оно вызывает видения застывшего, раскаленного зноем воздуха, неуловимого движения потока воздуха, вдруг ставшего осязаемым, доступным чувствам.
Хореография Маллифанта представляет собой эклектичное переплавление выразительных средств и языка современного танца, классического балета и боевых искусств. Маллифант экспериментирует с элементами техники классического танца, контактной импровизации, йоги, капоэйры, тай-ци и ци-гун, достигая особой пластики, выраженной в острой отточенности и неуловимой легкости движений.
Его работа характеризуется уникальным подходом к энергетике танца посредством экспериментов с движением, светом и музыкой на сцене: уже более 17 лет Маллифант тесно работает с авангардным художником-осветителем Майклом Халлсом. Световые эффекты не затмевают самой хореографии, однако выступают полноправными участниками танца – световые конусы, штрихи, завихрения словно задают границы мира танцоров на сцене.
Постановка Рассела Малифанта вызвала большой интерес у казанской публики. Билеты на спектакль, который будет показан на сцене Татарского театра оперы и балета им.М. Джалиля также и сегодня, уже распроданы. Цены на билеты этого эксклюзивного лондонского театра в Казани были очень достуными - от 150 до 750 рублей.
Денис Валеев, один из со-организаторов гастролей труппы в Казани, говорит о том, что это прежде всего некоммерческий проект, под патронажем министерства культуры и Президента Республики Татарстан.
«Мы сами в ажиотаже, что смогли этот проект реализовать, и что это получается. Результат просто ошеломляющий, потому что этому виду искусства невозможно выжить без поддержки в коммерческих условиях».
«Мы выступаем в качестве провокаторов. В театре оперы и балета им. Мусы Джалиля годами работает фестиваль им. Нуриева, это сцена классического балета, и везти сюда современный балет – это большой риск, неизвестно, как будет реагировать публика. Было неизвестно, как наши балетоманы среагируют, потому что в отличие от многих городов России, в Казани есть «тусовка» людей, которые в балете разбираются гораздо больше, чем болельщики разбираются в футболе, и их оценка очень серьезная. Надеюсь им понравится, потому что «Рассел Маллифант Компани» – это не только бренд, но и очень серьезный балет».
Для Казани это второй проект в рамках Международного театрального фестиваля им. Чехова, который организует новое направление в проведении региональных гастролей.
«Чеховский фестиваль – это проект, который существует более 20 лет в Москве, и они возят самые лучшие постановки, на пике искусства. И это не только балет! У нас масса планов, каких-то мыслей, секретов. Конечно, без поддержки государства сами мы это не реализуем, в любом случае, это некоммерческая история».
Спектакль «Неподвижный поток» представлен в Казани в рамках Года культуры Великобритании и России, и его уже успели увидеть зрители Воронежа, Екатеринбурга, Пскова.
Денис Валеев: «Нигде до Казани артисты не видели такого уровня организации работы, в том числе работы оперного театра. Вообще, город их очень удивил, даже шокировал, о чем они вчера на экскурсии нам сказали. Очень хорошо, что именно Казань закрывает эту гастроль, так сказать по нарастающей».