Примерное время чтения: 8 минут
130

«Ремейки - сродни импотенции». Хазанов о театре, актерах и любви

Анна Главатских / АиФ-Казань

В столицу Татарстана артисты привезли известные постановки: «Куражи», «Все как у людей», «Морковка для императора», «Ужин с дураком» - и спектакль «Забор», премьера которого состоится 30 мая именно в Казани и только в сентябре пройдет в Москве.

Во всех постановках заняты известные актеры Геннадий Хазанов и Анна Большова. Вместе с режиссером Леонидом Трушкиным они дали пресс-конференцию в первый день гастролей.

Артисты пришли на встречу с журналистами серьезные и немного уставшие, но за час общения настроение поднялось и у тех, и у других: Хазанов шутил, Большова вдохновенно рассказывала о том, как важен юмор в жизни, хозяева  дарили гостям подарки.

Геннадий Хазанов рассказал о постановках театра, которые увидят казанские зрители. Фото: АиФ-Казань / Анна Главатских

«Когда еду на гастроли в Казань, мне завидуют»

В самом начале встречи журналисты поинтересовались, верна ли информация в СМИ о том, что Хазанов может переехать жить в Казань? Артист незамедлительно пошутил и разрядил атмосферу в зале: «Неужели вы думаете, что журналисты могут что-то придумать?»

Затем последовала история о прошлых визитах: «Первый раз я приехал в Казань в 1972 году, хорошо помню этот город. Казань производила впечатление запущенного волжского города. Потом я очень долго не был в Казани, очень долго. В апреле этого года я приехал на закрытие фестиваля «Созвездие», ехал по городу и ничего не узнавал. Позавчера разговаривал с крупным бизнесменом, в прошлом больше известным, как «папа Алсу». На мой рассказ о том, что я еду на гастроли в Казань, тот ответил: «Я тебе завидую. Сегодня это, пожалуй, единственное место на всем пространстве Российской Федерации, где ощущаются изменения и где видно, зачем работает руководство Татарии, для чего, что оно хочет сделать». Если так хорошо-то у вас, почему бы и не переехать?»

Анна Большова поддержала восхищение коллеге и поделилась своими впечатлениями от города.

«В силу профессии приходится много где бывать, и когда в графике есть Казань, сразу перед глазами встают эти голубые купола, солнце, - и это создает настроение».

О влюбленности Хазанова и Трушкина

На следующий вопрос журналистов о том, как изменился зритель за годы его карьеры, Геннадий Хазанов глубоко задумался и пустился в философские размышления.

В своем ответе артист рассказал, почему в определенный момент в  жизни предпочел театр эстраде: «С точки зрения художественной аргументации, наличие такой большой аудитории тянуло за собой некоторое снижение среднестатистической планки вкуса. Это требование массовой аудитории. К середине 90–х годов у меня сложилось ощущение, что аргументов, чтобы общаться с такой массовой аудиторией,  у меня нет.  Я стал искать выход из положения, и на мою голову свалился человек, который сидит слева от меня (режиссер Трушкин – прим. автора). Для меня началась другая жизнь, я стал встречаться с иной аудиторией, и у меня появились аргументы для этих встреч. Все благодаря Леониду. Театр Трушкина – это особое мироощущение. Это абсолютно демократичный подход, у него нет стремления к так называемому элитарному искусству на малой сцене».

Сотрудничество Трушкина и Хазанова больше, чем дружба - они называют это влюбленностью.

«Я много раз ему говорил, что в нашем возрасте нет смысла менять сексуальную ориентацию, все равно природа возьмет свое», - пошутил артист.

Леонид Трушкин не остался в долгу и также признался в любви актеру: «Режиссировать Хазанова точно не надо, как и любого другого артиста. Надо договариваться, разбирать вместе, приходить к общему пониманию, слушать актеров, идти к истине вместе, взявшись за руки. Если говорить о Геннадии Викторовиче, то мы только друг друга перебиваем и говорим: да, да! У нас нет расхождений. Считаю, что вне любви и вне согласия – это равносильно тому, когда делают ребенка, насилуя женщину. Только во взаимном понимании, во взаимной влюбленности можно рассчитывать на какой-то творческий результат».

Сотрудничество Трушкина и Хазанова больше, чем дружба - они называют это влюбленностью. Фото: АиФ-Казань / Анна Главатских

Эстафету подхватила актриса Анна Большова, которая в любви никому не призналась, но с теплотой рассказала о спектаклях театра: «Для меня, наверное, эталон формы спектакля – это когда человек смеется весь спектакль, а потом почему-то чувствует, что у него текут слезы. Когда смех на уровне физиологии, на уровне торта, прилетевшего кому-то в  лицо - это не предел. Когда юмор и есть над чем подумать – вот самое лучшее. В этом смысле, все спектакли Леонида Григорьевича очень человеческие, очень узнаваемы человеческие взаимоотношения, и все через призму юмора. Слезы и смех тут очень близки».

Анна Большова: для меня, наверное, эталон формы спектакля – это когда человек смеется весь спектакль, а потом почему-то чувствует, что у него текут слезы. Фото: АиФ-Казань / Анна Главатских

«Ремейки – это творческая импотенция»

В середине встречи журналисты решили проверить еще один слух о якобы готовящемся номере «Студент кулинарного института. 40 лет спустя». Актер опроверг эту информацию и довольно жестко выразил свое мнение о подобных явлениях в искусстве: «Зачем это делать? С моей точки зрения, это определенное свидетельство творческой импотенции. И желание на старых дрожжах заработать легкие деньги».

Хазанов рассказал, что оказался в «Кавказской пленнице-2» только из-за просьбы своего друга Ильи Олейникова.

«Попал на съемки случайно, должен был сниматься мой товарищ  по училищу Илья Олейников, - рассказал артист. - Но, будучи уже смертельно больным, он позвонил мне и попросил. Я просто не мог отказаться. Когда пришел на съемки, на мой вопрос: «Неужели можно переиграть тройку Вицина, Моргунова и Никулина?» - я получил ответ: «Вы зря думаете, что сегодняшнее молодое поколение так привязано к Вицину, Моргунову и Никулину. Эти фамилии для них все равно, что Македонский, Тутанхамон, или основатель театра в России Федор Волков. Это для них одно и то же. А когда на афишах будут их кумиры: Дюжев, например, Хабенский и Безруков - они станут это смотреть».

В финале пресс-конференции директор музея Социалистического в быта в Казани Рустем Валиахметов презентовал гостям подарки из прошлого: тройной одеколон и самоучитель татарского языка. А Геннадий Хазанов написал на мандолине, которая будет храниться в музее: «Жаль, что я не татарин».

По окончанию пресс-конференции Геннадий Хазанов поблагодарил жителей Казани за гостеприимство. Фото: АиФ-Казань / Анна Главатских

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах