А до этого звезды как дети малые радовались экспонатам, которые увидели на выставке музея социалистического быта, что недавно открылся в центре столицы Татарстана.
Музыканты из мультиков
- Слушай, а у меня такая же есть гитара раритетная, - с радостью воскликнул Владимир Шахрин, обращаясь к коллеге по команде гитаристу Владимиру Бегунову, рассматривая экспонаты недалекого прошлого. – На моей даже колки деревянные, самодельные. До сих пор где-то в гараже валяется.
Многие экспонаты действительно произвели на музыкантов неизгладимое впечатление.
- Где вы их берете, - поинтересовался Бегунов. – Я лучшего «бытового» музея не видел в нашей стране.
И тут музыканты увидели бутылку из под кефира с зеленой крышечкой, как в СССР, и на лице их расплылась улыбка.
- Мы, памятуя о нашей песне «Бутылка кефира пол батона», как-то в Екатеринбурге решили в одном из кафе в таких бутылках кефир на разлив продавать, - признался Шахрин. – Кинули клич, мол приносите, у кого они остались. Никто так и не откликнулся.
«Чайф» всегда отличался тем, что на своих концертах активно работает с публикой. Коллективу уже 26 лет, и с недавних пор они не просто дежурно отрабатывают свое выступление, а придумывают целую концепцию.
- Традиция пошла с зимней акустики, которую мы играем 16 лет в Екатеринбурге, - говорит Шахрин. - У себя на родине мы каждый год создаем обстоятельства, в которые помещаем наши песни и наших зрителей. Были концерты на тему «Прощай свингующий век, где декорации и костюмы были в стилистике Чикаго 30-х годов, был пляж в Маями, когда мы ходили по сцене в шортах и ярких рубашках с короткими рукавами. По мультику «Тайне третей планеты» мы были как бы героями этого фантастического рассказа. В этот раз программа называется «Снежные сны». На сцене у нас выстроено некое облако, правда, в некоторых городах оно почему-то похоже на сугроб, и мы появляемся в пижамах. И это все создает некую интимность обстановки. Песни звучат чуть более лирично. Если вы видите человека в пижаме, то значит у вас с ним отношения достаточно близкие.
Шахрин не готов стать актером
Музыканты вспомнили, что первый свой гонорар в истории группы они получили именно в Казани. Это было в 1997 году, когда парни приехали на фестиваль вместе с «Наутилусом Помпилиусом». Так же Казань музыкантам запомнилась еще и тем, что однажды им негде было ночевать в городе. И один владелец пивного бара предложил им остановиться в его заведении. При этом, будущие звезды могли себя не ограничивать в употреблении пенного напитка.
По словам Шахрина, музыканты коллектива не рвутся участвовать в съемках художественных фильмов. Хотя работа над «Днем выборов» и «Днем радио» ему очень понравилась.
- В «Дне выборов» было гораздо веселее, – вспоминает артист. – Все снималось на теплоходе, который далеко от Москвы не отходил. И вот, кто-то находится на съемках, а остальная гурьба музыкантов шатается по палубам и мается бездельем. Тогда удалось со многими друзьями вдоволь пообщаться. Играть раздраженный коллектив в «Дне радио» большого труда не составило. Съемки происходили только ночью, на площадке почему-то постоянно ничего не было готово, работа кипела медленно, и нас это сильно бесило.
Понимаете, в чем дело? То, чем мы занимаемся, то есть музыка, полностью зависит от нас. Мы вышли на концерт - и играем, что хотим. А в кино артист может и хорошо сыграл свой фрагмент, но потом оказалось, что снялся в какой-то чудовищной картине, потому что сценарий слабый, операторская работа отвратительная, да и режиссер какой-то неадекватный… Я не готов рисковать своим личным временем ради непонятного результата. Ну, если бы Вуди Аллен пригласил, тогда бы, конечно, долго не ломался.