Поющим регионом называет республику руководитель театра песни «Золотой микрофон» (Зеленодольск) Елена Антонова. Именно у неё в течение 12-и лет Дина Гарипова училась петь. В руки опытного педагога Дина попала еще 5-лтней девчушкой. И уже потом, повзрослев, она начала выступать самостоятельно. Елена Антонова рассказала «АиФ – Казань» о том, что стало составляющей успеха теперь уже известной на всю страну молодой певицы из Зеленодольска.
- Елена Лемарковна, большое число участников из Татарстана и успех наших девочек – это результат особой певучести татарстанцев или хорошо работающей системы музыкального образования?
- Наш Татарстан можно сравнить с такими странами, как Грузия или, например, Эстония, которые славятся своими голосами. Например, если человек из Грузии, мы точно знаем, он однозначно должен уметь петь, так и Прибалтийские страны – они тоже очень поющие. И наша земля очень щедра именно на поющие голоса. Ведь куда бы мы ни приехали – везде призовые места! И поэтому можно смело говорить об уникальном территориальном явлении. Если брать академический вокал в Казани, очень славится наше оперное пение. А о Зеленодольске даже говорят, что это «аномально» поющий город. Наверное, здесь всё вкупе: желание родителей и самих детей научиться петь, высокая профессиональная подготовка педагогов и т.д. У нас корней очень много, наших родителей и прародителей, одаренных и с музыкальным образованием. И участие наших детей в таких проектах – это способ и их желание проявить себя не только в границах Республики Татарстан, но и за её пределами, показать себя, доказать, что мы можем не хуже, а, может, даже и лучше чем то, что нам показывают по телевидению. При этом у нас нет поддержки, мы сами зарабатываем, на эти деньги шьем костюмы, на свои средства ездим в гастрольные туры.
- Благодаря чему удаётся поддерживать такой высокий уровень исполнительского мастерства, на ваш взгляд?
- Это наша школа, та образовательная система, которая сложилась еще в советские времена. Это означает высокое качество, строжайшую отборочную систему. Если взять вокальную школу, очень большое значение придавалось многоголосью, интонации. Ведь что такое попса? Это выученная песенка, записанная на студии, где звукорежиссёр подправляет все интонационно неточные мелодии, плюс симпатичное личико и вперед – на сцену. Раньше такого не было, отсутствовала фонограмма. И артисты, даже выступая по телевидению, пели живьем. И поэтому никаких ложных нюансов не было. И если человек выступает по телевизору, мы не сомневались в его исполнении. Я вообще к попсе отношусь очень скептически. Наш театр песни участвовал во многих проектах, и на «Фабрику» ездили, и на «Новую волну» и на «Евровидение». Но везде возникает финансовый вопрос. Я лично возила свою девочку на один из таких проектов. Конкретно мне один известный продюсер сказал: «Ваша девочка просто обалденная, три миллиона и она станет звездой».
Совет от Елены Антоновой | |
---|---|
Мое пожелание всем родителям, у кого есть маленькие дети: каждый ребенок после 5 лет должен быть увлечен чем-то, это очень важно. После 5 лет его обязательно надо отдавать в либо музыкальную, вокальную, хореографическую студию, кружок рисования или спортивную секцию, куда угодно. У ребенка должно быть занятие помимо школы, дома или детского сада. Многогранным будет его духовный мир, и это ему на 100 процентов пригодится в дальнейшем. |
- Понятно, что Дина Гарипова пришла не с улицы, она профессионально подготовленная певица…
- Как певица Дина выросла именно у нас – в театре песни «Золотой микрофон», здесь она училась 12 лет, уже с 8 лет я начала вывозить её на различные конкурсы всероссийского уровня. В 18 лет она решила заняться сольной карьерой, у нее появился продюсер. За её первым местом на проекте «Голос» - а достойных участников там было море - не только талант, но и большая работа. Ведь талант без труда – это ничто! Кроме того, её победа – не только прекрасные вокальные данные, но внешность, без налёта гламура. Люди увидели, что она – простой человека из народа, поэтому и голосовали за неё. Они почувствовали её искренность, честность в исполнении. Я слышала, что проект «Голос» - голландский, и он делал ставку именно на провинциальных исполнителей. И голос выбирался не профессиональный, а именно из провинций, самородок.
- Многие отметили, что голос Дины имеет широкий диапазон…
- Тембральная окраска её голоса – бархатное звучание внизу, мягкое посредине, искреннее колокольчиковое наверху – это результат американской вокальной системы, по которой я работаю, итог большого труда, без которого, повторюсь, талант – это ничто! По этой вокальной системе, кстати, обучаются многие американские звёзды. Например, учился Майкл Джексон, он даже во время болезни занимался с преподавателем по телефону. Это действительно уникальная вокальная школа, благодаря которой у моих детей стираются границы тембра голоса. Они могут петь и басом, и тенором, и колоратурным сопрано, неважно, мальчик это или девочка. И если бы у Дины не было такой вокальной школы, то ничего бы не получилось. Столько конкурсов мы с ней прошли, столько поставлено спектаклей, то есть она прошла не только вокальную, но и актерскую школу. Это 12-летний труд над голосом, над сценическим и актерским мастерством, движением, просто над музыкальными образами. И слова Александра Градского, адресованные Дине: «У вас такой голос, как будто я с ним уже работал», я отношу, конечно, и на свой счёт, как оценку своей работы.