Примерное время чтения: 2 минуты
130

Каким должен быть Центр народных промыслов в РТ, рассказала искусствовед

Ольга Любимова / АиФ
Казань, 26 сентября - АиФ-Казань.

«Особое внимание надо обратить на образовательно-воспитательную составляющую для подрастающего поколения. Речь идет о введении в программы модуля «народные традиции», проведении мастер-классов, курсов по народным промыслам, подготовке пособий, - сказал раис РТ Рустам Минниханов в недавнем послании Госсовету РТ. -  Серьезным подспорьем должно стать создание в Казани Центра возрождения и развития народных художественных промыслов».

«Очень хорошее начинание – необходимость такого центра возникла давно, комментирует доктор искусствоведения, специалист по татарскому декоративно-прикладному искусству Гузель Валеева-Сулейманова. – В  связи с развитием туризма в Татарстане возрос спрос на качественную сувенирную продукцию, но пока рынок наводнен аляповатыми поделками. Работая над возрождением и сохранением народных промыслов (под ними понимают производство изделий народной культуры или народного искусства), нужно опираться на традиционные технологии, иначе мы получим лишь не аутентичные изделия, а их имитацию».

Какие технологии применять, каково будет соотношение инноваций и традиций при изготовлении продукции, – все эти вопросы должны решаться профессионалами. Работа должна вестись под контролем профессиональных художников и дизайнеров,отмечает искусствовед.

«Надо сказать, что история народных промыслов довольно драматична, - продолжает специалист. - Начиналось все с домашнего производства, когда люди шили себе одежду и обувь, украшали их вышивкой, мозаикой.  Потом кто-то сделал это ремеслом, производя изделия на продажу или на заказ. Секреты мастерства передавались из поколение в поколение, но постепенно этот путь стал стираться».

Во времена капитализма  возникло мануфактурное производство, где появилось разделение труда. Одни работники кроили, другие вышивали, третьи стачивали, четвертые продавали. Индивидуальное творчество, истинные народные промыслы стали исчезать.

В 1970-е годы в Казани над возрождением народных промыслов работала плеяда профессиональных художников прикладного искусства. Что-то удалось сохранить, что-то нет. Сейчас в Казанском художественном училище тоже ведется определенная работа: художники создают эскизы, а мастера реализуют их идеи. Это рабочая схема, поскольку мастера владеют  технологиями, но не всегда – чувством гармонии и эстетики, подчеркивает Валеева-Сулейманова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах