Примерное время чтения: 5 минут
186

В Казани раскроют секреты Моны Лизы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Татарстан 18/09/2012

 На ней вы не увидите оригиналов, однако сможете узнать о работах мастера гораздо больше, чем разглядывая ту же «Джоконду» в Лувре.

Зашифрованные дневники

Экспозиция демонстрирует весь диапазон таланта Леонардо да Винчи как изобретателя, художника, анатома, скульптора, инженера и архитектора. Представлено более 60 изобретенных Леонардо машин и механизмов. Их создали на основе многолетних исследований таинственных зашифрованных дневников да Винчи (кодексов), которые хранятся в Королевских и Национальных библиотеках, музеях и архивах Англии, Франции и Испании, а также в закрытых частных коллекциях.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ВЫСТАВКИ

Факсимиле кодексов являются ключевым фрагментов экспозиции. Итальянские ученые расшифровывали дневники десять лет. Сложность была не только в самом шифре и в том, что дневники хранятся в разных местах. Леонардо еще и писал особенно – справа налево и левой рукой.

Кстати, кодексы также можно «полистать» на специальном экране – рассмотреть интересующие детали.

- Эта выставка, прежде всего, образовательная, - говорит куратор проекта Илья Забуслаев. – Работы Леонардо можно увидеть по отдельности во многих странах. Здесь же – в одном месте, можно фактически погрузиться в сознание мастера, понять его многогранность.

Разносторонний пулемет

По-настоящему эффектные зоны расположены на третьем этаже. Здесь можно увидеть летательные аппараты, разработанные Леонардо. Конечно, они созданы не в натуральную величину (например, оригинал аппарата вертикального взлета должен быть 12 метров в высоту), однако тоже весьма внушительны. Вы сможете посмотреть на первую «модель» вертолета и на механизмы, измеряющие скорость ветра или влажность воздуха.

По соседству расположились подъемные устройства, прототип автомобиля, созданный, правда, для передвижения декораций, и зеркальная комната, в которой возможно одновременно лицезреть множество своих отражений.

На втором этаже представлены репродукции работ периода ренессанса в реальных цветах, анатомические рисунки из дневников, экспонаты из области гидравлики. И, конечно же, особая гордость выставки – зона военного дела. Для Леонардо создание таких механизмов (например, прототипа пулемета, стреляющего в разные стороны) было не только одним из главных интересов, но и постоянным источником дохода. Ведь Италия в те времена находилась в постоянных конфликтах, как междоусобных, так и с Францией. Кстати, некоторые механизмы разрешено трогать. И даже тестировать.

Портрет идеальной матери

Отдельный зал отведен самой знаменитой работе Леонардо – «Джоконде». Вернее, проекту «Секреты Моны Лизы», представленному французским инженером Паскалем Коте.

В 2004 году к Коте обратились из Лувра с просьбой использовать его изобретение – уникальную цифровую камеру. Она позволила фактически заглянуть внутрь картины – «снять» слой за слоем. И раскрыть некоторые секреты, в том числе и загадочной улыбки изображенной на полотне женщины.

- «Джоконда» покрыта желтым лаком, поэтому сейчас у неба зеленоватый оттенок, - рассказал Паскаль Коте. – Я «снял» лак, чтобы увидеть, что находится под ним. А дальше перерабатывал каждый пиксель поверхности, определял, какие краски и цвета использовал Леонардо. В результате действительно получил безупречную «Мону Лизу» - с настоящими цветами. Я смог увидеть, как Леонардо создавал картину, начиная с базового слоя краски на древесине. Например, загадочная улыбка Джоконды изначально была более широкой.

Изучал Коте и обратную сторону картины и в буквальном смысле прикоснулся к истории. Обнаружил печать Королевского музея. Ее поставили, когда полотно было размещено в музее Наполеона. Кроме этого, остался след от номера, присвоенного картине во время перевозки из Версаля в Лувр, а еще забавная надпись о том, что необходимо разместить «Джоконду» в кабинете директора.

Самым важным своим открытие Коте считает то, что руки женщины на полотне на самом деле не лежат безжизненно. Изначально они придерживали покрывало на коленях. А ещё, изучая работу да Винчи, инженер пришел к выводу, что это портрет идеальной матери.

- Вы можете почувствовать, что ее взгляд постоянно за вами следит. Как это делают мамы.

Выставка будет работать до 13 января 2013 года по адресу: ул.К.Маркса, 57 (Галерея современного искусства). Стоимость билетов от 120 до 300 рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах