5 февраля, Татарстан, АиФ-Казань. В 1803 году галоши были запатентованы англичанином Рэдли, как тканевые чехлы для обуви, пропитанные соком каучукового дерева. Главным их недостатком было то, что они плохо переносили жару и холод. Ситуацию изменило изобретение Чарльзом Гудийром метода вулканизации каучука. Результат - появление такого материала, как резина. С этого момента спрос на галоши стал расти по всему миру.
В 1860 году благодаря немецкому предпринимателю Фердинанду Краузкопфу в России заработала первая фабрика по производству галош. Они стали важным предметом гардероба всех сословий: от дворян до крестьян и рабочих, являясь не только предметом первой необходимости (как, например, пальто или шляпа), но и символом щегольства.
С 1921 года начали выпускаться уже советские галоши. Из предмета роскоши они перешли в разряд товаров первой необходимости.
На выставке в Музее соцбыта постарались показать, что к 60-м годам ХХ века ассортимент изделий достиг максимальной широты. Мужские, женские, детские галоши; изящные, с гнездом для каблучка, а также для необутой ноги - на все случаи жизни.
Галоши с брезентовым продолжением - прообраз современных кед. Кстати, этой спортивной обуви на выставке посвящен отдельный стенд, начиная с первых сдержанных моделей конца 50-х гг. и заканчивая последними советскими, уже, насколько это возможно, украшенными разноцветными полосками.
Сочетание войлока и резины породило на свет такое изделие как боты. «К 70-м годам тиражи этой обуви достигли огромных масштабов. В народе их называли «Прощай, молодость!» - рассказал директор музея Рустем Валиахметов, и добавил - Объединяло всю эту продукцию то, что нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах эта обувь не считалась модной!» Лет тридцать назад истории нашей страны наступил момент, обувь, которая не устраивала покупателя по внешнему виду, начали презрительно называть «галошами». «Мода» и «галоши» стали понятиями несовместимыми».
Кстати, по свидетельству пришедших в музей туристов из Америки и Европы, галоши избежали резкого заката в 60-70-х годах, и периодически к их теме обращаются современные модные кутюрье. А что касается нашей страны, учитывая ее погодные условия, культовая обувь постепенно возвращается в том или ином виде, считают в музее.
Выставка продлится до 10 февраля.