Почему Казани не хватает автобусов?

   
   

Порочный круг

Вот только один пример: автобус «35а», курсирующий из Ново-Савиновского района в центр. Ждать его на приходится по 40 минут. Узнать, кто обслуживает маршрут не возможно - ни на борту машины, ни в салоне никакой информации о перевозчике нет. Кондуктор своего хозяина тоже не знает: мол, работаю сегодня первый день – просто попросили помочь... Правда, в комитете по транспорту из координат перевозчика тайны не делают. Проблему автобусного дефицита тоже признают и о причинах говорят охотно:

- Прежний перевозчик разорился, вот и отдали маршрут другому частнику. У него теперь аж 99 маршрутов, а машин всего около 80...

Чиновники не полномочны управлять транспортом

Впрочем, дальше констатации фактов в комитете дело не идет. Так, перегруппировать автобусные силы – перекинуть в «горячее» место машины с менее востребованных рейсов – отвечающие за городской транспорт чиновники не в силах. Ну нет у них таких полномочий!

- Мы можем только рекомендовать перевозчику увеличить подвижной состав - приобрести новые автобусы, - заявляют возмущенным пассажирам в отделе транспортной политики комитета по транспорту исполкома Казани. – А вы о своих проблемах лучше напишите письмо председателю комитета или звоните на «горячую линию».

   
   

- Все наши проблемы упираются в ремонт, - оправдываются в АТП, обслуживающем «35а». – Взяли мы этот маршрут и «голдены» к нему в придачу, которые уже в рухлядь успели превратиться. Вот на линии должны были быть 18 машин, а вышли всего 9. Мастера до трех утра работают и не успевают автобусы отремонтировать. Порочный круг: автобусы стоят, денег нет. Теряем в итоге и водителей, и пассажиров. Короче, убытки.

Авось да небось

По словам транспортников, подорожание проезда их кошелькам не помогло. Предприятию надо платить налоги, вовремя вносить деньги за взятые в лизинг машины (за китайские автобусы еще не расплатились!) В итоге денег не хватает даже на зарплаты ИТРовцам. Некоторые уже три месяца не видят денег. А на территории автопарков в это время «красуются» десятки вышедших из строя автобусов, которые уже никогда не выйдут в рейс, потому что превратились в доноров запчастей.

- Я эти китайские автобусы покупать не стал, - говорит бывший перевозчик Марат Замдиханов, - Предчувствовал, что очень скоро у них возникнут проблемы с техническим обслуживанием. «ГАЗели» и те служили дольше: не три, а хотя бы 5 лет…

К Универсиаде автобусный парк Казани снова собираются обновить. От китайского барахла решено отказаться. Вот только за чей счет сменят автопарк? Если вновь за счет автоперевозчиков, то и расходы взятые в лизинг машины скажутся на стоимости проезда. Но это все планы. а на чем казанцам ездить еще два года?

Куда звонить

Горячая линия комитета

по транспорту исполкома Казани

(843) 275-30-50

Смотрите также: