Примерное время чтения: 4 минуты
214

В Казани опять меняют автобусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Татарстан 15/02/2012
Фото: www.kazan.aif.ru

До конца года в столице республике обещают поменять каждый пятый автобус на новенький МАЗ. Всего – не менее 255 единиц.

Общественные Мерседесы

Сегодня на базе транспортного предприятия «ИТЦ» прошла презентация новой техники. Первые 30 машин прибыли в Казань на днях. Поставка еще 120 автобусов ожидается весной. Все они произведены на заводе МАЗ в Белоруссии на базе двигателей Mersedes-Benz. Большую часть партии составляет модель МАЗ-103 вместимостью 100 человек, а для менее загруженных маршрутов приобретают МАЗ-206, способные перевозить чуть более 70 пассажиров. Последний вариант, увы, как и многострадальный «Хайгер» со ступеньками во второй части салона и без задней двери.



В 2007 году, когда в Казани массово обновлялся автобусный парк, белорусы привезли свою технику на презентацию одними из первых. Достоинства машины были высоко оценены нашими специалистами, однако, в итоге предпочтение отдали китайским «вариантам». Для МАЗов нашлась лишь небольшая ниша - Белорусские автобусы поехали по 1-му и 45-му маршруту. Всего в течение пяти лет их каталось по городу 50 единиц. По отзывам перевозчиков, они зарекомендовали себя с лучшей стороны. Оценили эти автобусы и пассажиры. Многие называют наиболее комфортным городским транспортом именно МАЗы.

Из лизинга в лизинг

Что касается цены вопроса, то МАЗ-103 обойдется в 4,2 миллиона рублей, МАЗ-206 – в 3,2 миллиона. Перевозчики будут использовать разные схемы финансирования. Один из вариантов – кредит местного банка. Другой – лизинг с компенсацией в размере 8% от стоимости автобусов от правительства Белоруссии. Срок лизинга составляет 58 месяцев. В этом году все перевозчики как раз полностью расплатились за автобусы, приобретенные пять лет назад, и получили возможность закупать новую технику взамен той, что уже успела выйти из строя.

Кстати, обещано, что проблем с ремонтов белорусских автобусов быть не должно. В Казани открыты два авторизованных производителем сервисных центров МАЗ.

В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ СГОРЕЛ РЕЙСОВЫЙ АВТОБУС

Теперь не «рычит»

Новые автобусы уже курсируют по Казани. Встретить их в частности можно на маршрутах №№ 37, 89, 52.

- Мне понравится этот автобус, - рассказала «АиФ-Казань» пассажирка 89-го маршрута (вместимость машины – 100 человек) Фарида Камалова. – Движется более плавно, чем «Голден Дракон», на котором я езжу обычно. Сидения удобные, мягкие, а не пластмасса, как в китайском автобусе, с которой вечно съезжаешь при резком торможении.

- Этот автобус кажется более эстетичным, - говорит другой пассажир – пенсионер Аркадий Андреев. – В нем приятней ехать. Кроме того, издает меньше шума. «Хайгер» временами просто рычит.

Есть изменения у приобретенных моделей и по сравнению с МАЗами, которые эксплуатируются в Казани в последние годы. Например, внутри новые большие автобусы несколько уже, чем те, то ходят по маршруту №№ 1 и 45. Сидячих мест – меньше. К плюсам стоит отнести появившиеся дополнительные поручни возле дверей. У старых моделей по бокам от выхода расположены большие стекла, и держаться фактические не за что.

Автобусы есть, водителей нет

Оценил новые автобусы сегодня и мэр Казани Ильсур Метшин, отметив их плавный ход и комфортную температуру в салоне. Однако отметил, что в дальнейшем будут поддерживаться и «Нефазы».



- Нужно организовать встречу на Камазе, взять наших перевозчиков, чтобы конструкторы их услышали, - высказал он предложение. – Пусть скажут, какие минусы выявляются в эксплуатации. Кроме того, должно быть приемлемым ценообразование, чтобы техника была доступной муниципальным предприятиям.

В разговоре с перевозчиками всплыла и другая проблема. Мэр интересовался, почему люди продолжают жаловаться на отсутствие транспорта в вечернее время. В ответ услышал, что остро стоит вопрос с водителями. Несмотря на то, что их заработная плата может достигать 35 тысяч рублей.

- Не можем за такие деньги найти водителя, это ни в какие вороты не лезет, - прокомментировал ситуацию мэр и пообещал, что в целом будет спрашивать с транспортных предприятий строго. Раз уж решилась их главная головная боль – компенсация льготных перевозок.

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах