Евгений и Лейсан Терёшины поженились 25 июня 2011 года, а уже 9-го июля отправились в своё первое небольшое путешествие. Для Лейсан, как и для большинства пассажиров «Булгарии», это путешествие стало последним. «Была бы возможность сказать ей всё, что на душе, мне бы времени и слов не хватило, говорил бы не умолкая», - грустно улыбаясь, говорит Евгений.
Когда смотришь на фотографии счастливых Лейсан и Евгения, отказываешься верить в то, что судьба вот так за несколько минут разрушила молодую и счастливую семью. Вот они позируют в машине с кольцами, которые только что надели друг другу во Дворце бракосочетаний. А вот – где-то за городом, обнявшись у перил домика, разговаривают о чём-то своем...
Они строили планы, хотели детей, несмотря на то, что сами были ещё очень молоды. Казалось, впереди ещё много-много времени. Мечтали о сыне, который бы носил необычное имя. Придумать так и не успели... Потом друзья Евгения говорили, что Лейсан знала: у них будет мальчик, но хотела сделать любимому сюрприз. Все планы были связаны с будущим ребёнком. Они любили друг друга так сильно, что окружающие говорили, что они как брат и сестра – настолько были похожи друг на друга и внешне, и по характеру Евгений Айдарович и Лейсан Айдаровна. У них даже отчества совпали.
«Она просто любила жить, - вспоминает о Лейсан Евгений. – Была очень весёлой, жизнелюбивой, справедливой. Любила и умела делать классные сюрпризы. Как-то подарила мне мозаику, составляешь её, и получается наша с ней фотография. Порой ревновала меня к другим девушкам, но я всегда говорил ей, что люблю только её».
Крушение было как клип со страшными криками тонущих людей
По словам Евгения, проблемы с техническим состоянием дизель-электрохода бросились в глаза сразу.
«В Болгарах, кроме «Булгарии», у причала стояли ещё два круизных лайнера, они выгодно отличались от злополучного судна не только внешне, но и внутри, - вспоминает он. – Мы тогда ещё говорили, что хорошо бы оказаться на тех кораблях, а не на «Булгарии».
В ту поездку они отправились с другой парой. После экскурсии в Болгарах, на обратном пути, Евгений спал в своей каюте в нижней части судна, Лейсан была на второй палубе. «Помню, что спал беспокойно, - вспоминает Евгений. – Снился шторм, ураган, но я так и не проснулся. Потом меня разбудила Лейсан, я схватил её за руку и мы побежали наверх. Когда были на второй палубе, корабль резко наклонился и мы слетели с неё. Чтобы удержаться, я схватился за перила, но рука соскользнула, я упал в воду, и в этот момент наши руки разъединились».
Воздушной пробкой Евгения вышвырнуло на поверхность воды. Оглянувшись и увидев, что Лейсан нигде нет, он нырнул, но под водой перед ним оказалась одна из дверей тонущего корабля, в которую изнутри бились люди. Он отвернул ручку и открыл её, дав им возможность выбраться наружу... Но Лейсан среди них не было. В мутной воде парень искал любимую, но тщетно. Снова выплыл на поверхность, ещё один вздох и снова под воду. Но вода уже была не просто мутная, а чёрная - от мазута. В надежде Евгений продолжал руками ощупывать пространство вокруг себя...
Как оказался на плоту, а затем на «Арабелле» - помнит плохо, но мысль, что Лейсан, возможно, спаслась, заставляла его искать её по всему кораблю. «Мой друг помнит крушение до мельчайших деталей, а у меня провалы, - говорит Женя. – Все в памяти выглядит так, как будто я смотрю клип. Но страшные крики тонущих людей я не забуду никогда».
Вечером 10 июля в речпорту Женю, сошедшего с «Арабеллы», встречала его мама, родители Лейсан, родственники, друзья. Приехали все, кто смог. Потом – две недели в 15-ой больнице под капельницей, ночные кошмары. Всё это время в больнице его поддерживали близкие и психолог из Москвы, которая помогла выйти парню из состояния тяжелейшего шока.
Знаки и плохие приметы
Много позже, перебирая в памяти события, предшествовавшие той поездке, Женя вспомнил множество знаков, которые будто кричали о том, что ехать никуда не надо! Сначала ребята перепутали время отплытия. Из казанского речпорта «Булгария» должна была отойти 9 июля в субботу, в 21.00. Но Женя и Лейсан почему-то решили, что в турагентстве имели в виду 9 утра... «Мы так спешили, думали, что опаздываем, - с горечью говорит Евгений. – В итоге пришлось вернуться домой». А возвращаться перед дорогой, как известно, плохая примета... Но разве будешь верить в приметы, если тебе 20 лет, ты счастлив и любим, а впереди – поездка с друзьями?..
На пути в Болгары они весело проводили время, смеялись, шутили и играли… в «Титаник». Если бы знать, что эта шутка станет дурным предзнаменованием! Уже в Болгарах, во время экскурсий ребята фотографировались на разной высоте, друг Руслан шутил: «Вот сейчас упадём, сломаю ногу и придётся родителям приезжать сюда на машине». «Сейчас мы с ним говорим, что лучше бы он эту ногу сломал», - сокрушается Евгений.
Уже после трагедии дома ему на глаза попалась дисконтная карта из кафе по доставке суши и роллов: за неделю до путешествия счастливые молодожёны заказывали на дом роллы... «Арабелла».
«Цените друг друга! Если случится беда, назад уже ничего не вернёшь»
Лейсан похоронили в Апастово – на родине мамы. «Этот год после «Булгарии» пролетел как один день, - говорит Женя. - Особенно тяжёло было первые полгода, порой посещали мрачные мысли: покончить с собой, хотелось пойти и разнести это турагентство, которое продало нам путёвки. Но понимаешь, что это уже ничего не изменит...»
Справиться с горем Евгению помогла мама. Маме Лейсан, с которой он поддерживает связь, – муж, Ринат Магсумович, который с 5 лет воспитывал Лесечку, как родную дочь, друзья. Все постоянно были рядом, не оставляя убитого горем парня одного ни на минуту. После трагедии он вернулся было на работу, куда устроился, чтобы обеспечивать семью. Но воспоминания давили с такой силой, что пришлось уйти... «Всё это время я не забывал о Лесе ни на секунду», - говорит он.
Он верит, что Лейсан – там, на небесах, заботится о своём любимом муже. Она иногда снится ему, их общим друзьям, своей маме, являясь, как правило, чтобы предупредить о грядущих неприятностях. «Два месяца назад я попал в страшную аварию, - говорит Женя. – А накануне сон приснился, будто отказали тормоза. Как-то Лейсан приснилась своей маме и поручила ей: «Смотрите там за ним, оберегайте».
О том, что скоро состоится суд на теми, кому предъявлено обвинение в случившемся, семья знает. «Понятно, что виноваты не только они, - считает Евгений. – Виновата система, все те люди, кто продавал эти путёвки, и те, кто позволил кораблю выйти в рейс в таком состоянии».
Наказать виновных – это ещё не всё. Важно ещё и то, какой урок из этого извлечём мы - те, кого эта трагедия не коснулась напрямую. Об этом говорит и Евгений: «Сейчас, когда я слышу от своих друзей, как они иногда жалуются на своих девушек или жён, я советую им: «Цените друг друга! Может, такую ты больше не найдешь, а потом будешь жалеть о том, что что-то сказал или сделал. А если случится беда, назад уже ничего не вернёшь. Но многие этого не понимают…»
В материале использованы фотографии из личного архива семьи Салахиевых-Терёшиных.
Смотрите также:
- После смерти лучших подруг Фарида Шагеева не отрывает листы календаря - жизнь остановилась. Девятая история «Книги памяти Булгарии» →
- Маленькие двойняшки погибли с бабушками-близнецами. Десятая история «Книги памяти «Булгарии» →
- Друзья по несчастью. Две семьи сблизились после гибели родных на «Булгарии» →