Почему «Дунайский-66» не помог пассажирам «Булгарии»?

Напомним, в первые дни суда Егоров решил не признавать вину и доказать, что не имел технической возможности подойти к людям. Капитан «Арабеллы» Роман Лизалин подтвердил факт переговоров с коллегой и то, что попросил его отойти.

   
   

За прошедшую неделю были заслушаны показания нескольких свидетелей и всех пострадавших. Часть потерпевших выступили в суде сами. Показания остальных (полученные по время следствия) зачитал прокурор Евгений Дикарев.

Большинство спасшихся потрясло, что два судна прошли мимо. Люди на плотах промокли, замерзли, наглотались воды с соляркой. Многим требовалась медицинская помощь. Факт ухода сухогрузов вызвал новый приступ отчаянья. Некоторым пассажирам показалось, что «Дунайский-66» начал останавливаться. Другие отмечали, что им нужна была моральная поддержка. Пусть бы баржа просто стояла вдалеке.

- Я не могу сказать, что получила глубокую психологическую травму именно от действий Егорова, - рассказала пассажирка «Булгарии» Фарида Шагеева. - Как инженер, я допускаю, что, возможно, сухогруз не мог подойти, но нам стало бы легче, подай он знак.

Без эксперимента

Свои показания дал и ещё один капитан - Георгий Денисов. В день крушения «Булгарии» он находился неподалеку и слышал переговоры Егорова и Лизалина. Кроме того, он управляет судном «Дунайский-18», фактически таким же, как у обвиняемого.

- Сухогруз не мог идти к людям с баржей, - уверен Денисов. – Их бы затянуло под судно. Егорову, чтобы оказывать помощь, сначала нужно было остановиться, поставить якорь и отстегнуть баржу. А на это требуется время.

Денисову показали план места крушения. Капитан высказал мнение, что рядом с пострадавшими остановиться его коллега не мог вообще. Там подряд идут повороты, и сухогрузу с баржей в 270 метров не хватило бы места для полной остановки. Сойти с судового хода он тоже не имел возможности – сел бы на мель.

Чтобы точно выяснить, что мог сделать капитан Егоров с технической точки зрения, его адвокат Аида Камалова подала ходатайство о следственном эксперименте. Разумеется, после того, как сойдёт лёд.

- Я уже подавала такое ходатайство во время предварительного следствия. В сентябре – в период навигации. Но получила отказ.

Не нашло ходатайство поддержки и теперь.

Потерпевшая команда

В другом ходатайстве адвокат потребовала, чтобы в суд вызвали пятерых членов экипажа, включая старпома и главного механика, чтобы заслушать их показания. Члены команды, как и пассажиры, официально числятся потерпевшими. Хотя некоторые спасшиеся напрямую винят их в трагедии.

«Никаких действий команды по спасению пассажиров не было», - говорится в показаниях Руфины Алиевой. – «Каждый спасался, как мог. Теплоход затонул очень быстро, в течение трех минут. Теплоход затонул из-за неисправности двигателя, ведь все работники машинного отделения были пьяны, так как отмечали День рыбака».

- Команду хотелось бы заслушать, - говорит Аида Камалова. - Самое главное лицо – это старший помощник капитана. Я считаю абсурдным видеть его в числе потерпевших.