Казанский соловей
Казанец Вильямс Ахмадуллин может исполнить любую мелодию свистом. Он исполняет парафраз мелодий Поля Мориа и попурри произведений татарского композитора Салиха Сайдашева, и вообще любые произведения - классику, фольклор, трели. Изобрёл собственную технику - горловой свист, имитирующий горловое пение, распространённое у тюркских народов.
Слушая Вильямса, поневоле хочется заглянуть ему в рот. Разглядеть там секретные пластинки, с помощью которых артисту удаётся выводить все эти красивые, мелодичные звуки. На самом деле никаких хитрых приспособлений у артиста нет. Его искусство - результат постоянных тренировок.
Художественным свистом Ахмадуллин увлёкся в пять лет, когда в 50-е годы прошлого века они вместе с мамой приехали в Казань из Сармановского района (герб этого района, кстати, украшает соловей). Жить было негде. Наконец после долгих поисков матери удалось снять угол в старом деревянном клубе речного порта на дальнем устье Казанки. Ребёнок такой «квартире» был несказанно рад. В клубе целыми днями играл духовой оркестр, вслед за которым он начал насвистывать «Сказки Венского леса» Штрауса, «Соловья» Алябьева. Вильямс окончил техникум, потом и технический вуз, а вот музыкального образования так и не получил.
Вильямс проводит мастер-классы для артистов казанских театров - внёс свою лепту в недавнюю премьеру Качаловского театра - «Бег» по Булгакову.
Его мастерством восхищаются иностранцы, ведь в Италии и Франции преподают искусство художественного свиста.
«В России же свистуны почему-то не в почёте, - сокрушается артист. - Соловья-разбойника напоминают, наверное… На самом деле лихие люди и агрессивные животные боятся свиста. Много раз это искусство помогало мне выйти из сложной ситуации, снять негатив».
Смотрите также:
- Резеда Ахиярова: «Мне говорили, не пиши опер, если не хочешь получить инфаркт» →
- Пианистка Дарья Работкина о музыке, конкурсах и молодёжи →
- Владимир Васильев: «Я и артист, и импресарио» →