В советском футболе существовал специальный приз под названием «Гроза авторитетов». Он вручался команде, которая отобрала больше всех очков с победителями и призёрами чемпионата страны. Приз был очень престижный, обладателей его очень уважали, боялись и настраивались на матч с ними особенным образом. Сегодня такой приз, к сожалению, не вручается. Но одна «Гроза» в этом году навела шороху в футбольном мире. Это любительский клуб из Казани, который взорвал – по-другому и не скажешь – медиапространство.
Судите сами, в то время как профессиональные клубы испытывают огромные проблемы с финансированием, обеими руками держатся за бюджет, доят местные администрации и практически сами ничего не делают для продвижения, в Казани появилась любительская команда, которая сама нашла иностранного спонсора и умудрилась продать название маленького стадиона своему фанату из Австралии. Об этом – в материале АиФ-Казань.
Дать имя стадиону за 1000 фунтов
Встречайте – казанская «Гроза». Команда, которая ещё недавно состояла из учеников 18-ой школы столицы Татарстана и играла на асфальте без сетки у ворот Казанского университета и называлась просто «Динамо-18».
Сегодня клуб ведёт англоязычный твиттер, прямые трансляции матчей на английском языке, выпускает собственную линейку спортивных товаров. Команда, которая по большому счёту играет в пятом (!) дивизионе России, заняла второе место в престижной спортивной премии #MARSPO AWARDS 2020, в котором участвовали такие гиганты, как «Зенит», «Локомотив», Континентальная хоккейная лига, ХК СКА и другие. Серебро они получили в номинации «Лучший маркетинг проекта в области популяризации спорта и здорового образа жизни».
«Гроза» играет в чемпионате Татарстана и привлекает много игроков, вплоть до выпускников школы «Рубина». И этого всего ребята добились за несколько месяцев без финансовых вложений и помощи властей.
«Когда пандемия ещё только стучалась в Россию, мы решили продолжить свою экспансию в твиттер, и связались с парнем, который ведёт англоязычный канал о любительских командах, – рассказывает коммерческий директор клуба Рустем Газизов. – Он помог нам с продвижением (за что спасибо ему). После нескольких трансляций на английском языке мы вышли на владельца туристической компании из Англии и договорились о спонсорстве нашего клуба. Пандемия, закрытые границы, кризис в туристической сфере – но мы это сделали! Считаем, что кризис прежде всего в голове, и не нужно ограничивать развитие из-за внешних факторов и всегда находить возможности для роста».
В период пандемии за успехами любителей из России стали следить футбольные болельщики. Им было интересно наблюдать, как казанские парни развиваются. И помощь пришла оттуда, откуда её вообще не ждали – из Австралии!
Во время общения с английскими друзьями в твиттере родилась дерзкая идея. Продать имя стадиона, на котором играет матчи «Гроза». Любому, кто перечислит 1000 фунтов (около 90 тыс. руб.). И план сработал.
«Отличная тема для захода на рынок в Татарстане. Лично мне ничего продвигать не надо (у Кена нет бизнеса в Татарстане. – Ред.), но я готов поддержать парней. Если через неделю никто не подпишется, это сделаю я», – откликнулся австралиец Кен Марго и перевёл деньги.
При этом с руководством стадиона переименование футболисты не согласовали. Они просто в твиттере стали подписывать, что команда играет на «Кен Марго Стадиум», хотя стадион официально именуется «Мирас».
«О, это интересная история, – вспоминает Газизов. – Сначала руководство «Мираса» хотело выгнать нас со стадиона, но потом мы пообщались с представителями КНИТУ (университету принадлежит комплекс. – Ред.) и объяснили ситуацию. Нас похвалили и даже в шутку предложили спросить у Кена, сколько он готов выложить, чтобы переименование было официальным».
Вырученные деньги, по словам ребят, пошли на заявку на участие в чемпионате и Кубке Татарстана, а также на продвижение и прочие текущие расходы, которые связаны с оплатой работы тренеров, аренды полей и так далее.
Казанское дерби
- Почему же нашим профессиональным клубам за годы работы не удалось достичь того, что сделали простые казанские любители футбола? – спросили мы ребят.
– Один из наших принципов – открытость, – считают «грозненцы». – Мы не боимся показать свои неудачи и иронично их обыграть. Честно рассказываем о жизни своего клуба, и думаем, что именно это подкупает в первую очередь. Мы настоящие – со своими ошибками и поражениями, с уходами игроков, с задержками оплаты взносов, с лишними эмоциями руководителей и так далее.
– Вам ещё не предлагали перейти работать в профессиональные клубы? И как они относятся к вашим успехам?
– Профессиональные клубы варятся в своём котле, им пока немного не до нас. Хотя недавно был приятный звоночек: официальный англоязычный аккаунт «Рубина» в твиттере поделился нашей публикацией. Было приятно, надеемся на скорое дерби.
Идей по развитию клуба у «Грозы» много. В ближайшее время казанский клуб планирует запустить свой видеосериал. Кроме того, любители хотят увеличить число болельщиков не только в твиттере, но и непосредственно на играх команды до 1000 зрителей. В дальнейшем ребята мечтают открыть свою собственную детско-спортивную школу и выйти на профессиональный уровень. Пожелаем им удачи!