Аргументы и Факты
kazan.aif.ru
16+
Казань
Аргументы и Факты
kazan.aif.ru
16+
Казань
Примерное время чтения: 5 минут
931

От винта! Эксклюзивный заказчик Ту-214 не верит в будущее самолёта

После многолетнего ожидания и судебных исков к заводу-изготовителю перевозчик решил сменить курс.
После многолетнего ожидания и судебных исков к заводу-изготовителю перевозчик решил сменить курс. / Равиль Вениаминов / Из личного архива

История с возрождением серийного выпуска Ту-214 для гражданских авиакомпаний, похоже, подходит к важной развилке. «ЮВТ Аэро» — дочерняя структура «Татнефти» и фактически единственный коммерческий заказчик этого самолёта — больше не рассматривает «тушку» как реальный вариант обновления флота в ближайшие годы. Затянувшиеся сроки, судебные разбирательства и объективные сложности авиапрома заставили перевозчика искать альтернативы. Теперь ставка делается на Ил-114-300 и SJ-100, хотя и эти проекты пока существуют больше в будущих обещаниях, чем в регулярных поставках.

Подробности — в материале «АиФ-Казань».

Ожидание, которое затянулось

На данный момент Ту-214 испытывает серьезные трудности.
На данный момент Ту-214 испытывает серьезные трудности. Фото: пресс-служба раиса РТ/ Михаил Козловский

Интерес «ЮВТ Аэро» к Ту-214 был не случайным. В 2022 году именно с этой авиакомпании начиналась публичная история о возвращении лайнера в серию. Республика заявила о готовности закупить для перевозчика первые борта, на Казанском авиазаводе говорили о наращивании производства, а сами авиаторы начали готовить экипажи и прорабатывать маршрутную сеть.

Однако планы столкнулись с реальностью. Сроки поставок начали сдвигаться, первые самолёты ушли другим заказчикам, а затем последовали иски «Татнефти» к «Туполеву» на миллиарды рублей за непоставленные борта. В итоге стало очевидно, что в обозримой перспективе — как минимум до конца десятилетия — «ЮВТ Аэро» может так и не дождаться своих Ту-214.

Новая ставка

Ставка в первую очередь делается на ИЛ-114-300.
Ставка в первую очередь делается на ИЛ-114-300. Фото: АиФ-Казань

В этих условиях перевозчик вынужден пересматривать стратегию. По словам руководства компании, в качестве замены рассматриваются девять Ил-114-300 и в перспективе несколько SJ-100. Оба типа должны закрыть разные ниши маршрутной сети: турбовинтовой Ил — короткие региональные линии, Superjet — более протяжённые и загруженные направления.

Решение выглядит прагматичным, но и здесь нет полной определённости. Ил-114-300 только выходит на этап возобновлённых лётных испытаний, а серийные поставки обещают не раньше 2026 года. SJ-100 также проходит сложный путь импортозамещения и сертификации. По сути, авиакомпания делает ставку на самолёты, которых в эксплуатации пока нет.

Вынужденная опора

В перспективе рассматривается SJ-100.
В перспективе рассматривается SJ-100. Фото: АиФ-Казань

Пока же основой флота «ЮВТ Аэро» остаются Bombardier CRJ200. Эти машины эксплуатируются более двух десятилетий, и в условиях санкций их обслуживание становится всё более затратным. Тем не менее перевозчик намерен держать их в строю максимально долго. Для субсидируемых региональных рейсов эти самолёты по-прежнему эффективны, а альтернативы здесь и сейчас просто нет.

Одновременная эксплуатация трёх типов воздушных судов — CRJ, Ил и SJ — усложнит работу авиакомпании и повысит издержки. Но другого выхода у регионального перевозчика фактически не остаётся.

Отказ «ЮВТ Аэро» от ожиданий по Ту-214 — тревожный сигнал для всей программы. Без коммерческих заказчиков лайнер рискует окончательно закрепиться в нише ведомственных и специальных перевозок. Эксплуатация для МЧС, спецотряда «Россия» или корпоративных клиентов способна поддержать производство, но не создаёт полноценного гражданского рынка. При этом в условиях дефицита западных самолётов спрос на отечественные машины никуда не исчез. Вопрос лишь в том, сможет ли промышленность предложить авиакомпаниям не проекты и обещания, а реальные борта в понятные сроки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах