Примерное время чтения: 3 минуты
419

Слияние школ и нехватка учителей. Что ждёт казанцев в новом учебном году?

Фото: Александр Паниотов / АиФ

Где откроют новые школы? В каких учреждениях запустят программу инклюзивного образования? И почему рейтинги школ больше не будут зависеть от результатов ЕГЭ? На эти и другие вопросы на августовском педсовете ответил начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин. Так что же готовит казанским школьникам новый учебный год?

Новые школы

К 1 сентября в Казани откроют две новые школы – по улице Ново-Азинской и в жилом комплексе «Седьмое небо». Каждая из них рассчитана на 1200 учеников. Продолжается строительство ещё трёх школ и такого же количества детских садов.

Образовательные центры

С нового учебного года в Казани заработают семь образовательных центров, образованных в результате слияния двух школ в одну. Ожидается, что они помогут повысить качество образования за счёт перехода на обучение в одну смену, открытия профильных старших классов и появления дополнительного образования. По мнению Ильсура Хадиуллина, соединение лучших наработок двух учреждений поможет создать школу нового типа. Оценивать работу этих центров планируют с помощью общественных советов. К слову, в новом учебном году увеличится и число крупных дошкольных организаций.

Инклюзивные классы

В этом году ещё четыре учреждения образования оборудовали для обучения детей-инвалидов на сумму около 9 млн рублей. Речь идёт о школе №65, детсадах №67 и 376, а также музыкальной школе №14. На базе лекотеки детского сада №12 Ново-Савиновского района откроют центр ранней помощи детям. Всего в Казани пять таких консультационных центров для родителей инвалидов. В школах города учатся более 1000 детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В школах №1, 78, 156, 161, лицее №121 спонсоры планируют оборудовать ресурсные комнаты на сумму более 2,5 млн рублей. Важный шаг – открытие ресурсных классов для детей с аутизмом в школах №1, 65, 97, 156, 168.

Школьные рейтинги

Рабочая группа руководителей школ совместно со специалистами управления образования внесла предложение о пересмотре подходов к рейтингованию учреждений в новом учебном году. По мнению Ильсура Хадиуллина, показатели рейтинга должны быть подобраны таким образом, чтобы школа была заинтересована в самых разных учениках и в решении различных педагогических задач. «В таком случае школа не будет жертвовать детьми ради строчки в рейтинге, стараясь искать индивидуальный подход к каждому ребёнку», - отметил он. Особенностью обновлённых рейтингов школ будет учёт только положительной динамики. Также планируется уйти от средних баллов ЕГЭ и ОГЭ, вместо этого в расчёт будут брать качество сдачи ГИА и подтверждение годовых оценок школьников.

Учителя для первоклассников

При формировании контрольных цифр приёма в вузы управление образования города попросило учесть потребность казанских школ в учителях начальных классов. В связи с ежегодным ростом числа первоклассников к 2019/2020 учебному году потребуется дополнительно более 350 ставок учителей начальных классов. В школах города также есть вакансии учителей физики и математики. Сфера дополнительного образования испытывает дефицит специалистов по кибернетике, робототехнике, электронике. К слову, в этом году гранты на развитие проектов технического творчества выиграли инженерный лицей Советского района, школа №91, центр технического творчества имени В. Чкалова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах