Примерное время чтения: 5 минут
224

Неподсудное судно. Катер или катерок стал предметом спора?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Татарстан №37 11/09/2019

Катер или пароход?

Напомним, тогда, в 2014 году, живописное место у реки получило в аренду некое ООО «Переправа», единственным учредителем которого является Эдуард Геннадьевич Емельянов.  Известно, что у главы района Геннадия Емельянова есть сын, которого зовут так же. Видимо, благодаря этому счастливому совпадению, для компании, владельцем которой является однофамилец сына главы вопросы выделения земли и регистрации прав собственности и на строение и на участок решились без проблем.

Об использовании земли не по назначению, ограничении доступа к воде в 2016 году заявило Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы. Однако сносить дом у реки никто не собирается и по сей день.

Более того, в республике на слуху ещё один случай небывалого везения бизнесмена, являющегося полным тёзкой сына главы Елабуги.

В мае 2015 года в поле зрения Вахитовского районного суда Казани попал прогулочный катер МО-104 1964 года постройки, переоборудованный Зеленодольским заводом имени Горького. Владелец судна – зарегистрированное в Зеленодольске ООО «Авто-ЛТД». Одним из учредителей этой компании также является полный тёзка сына главы Зеленодольска и Зеленодольского района.

К слову, сам Геннадий Емельянов в декларации 2014 года указывал помимо трёх автомобилей ещё и катер, но, какой именно, неизвестно.

Позже катер из деклараций главы Зеленодольска исчез. В 2015 году судно, принадлежащее ООО «Авто-ЛТД», стало предметом иска Камского транспортного прокурора к федеральному казённому учреждению «Центр ГИМС России по Татарстану». Прокурор потребовал снять с регистрационного учёта этот катер, аннулировать его судовой билет, выданный 15 июня 2007 года.

Причина – «неправильные», то есть слишком большие размеры судна. Длина этого прогулочного катера – 29,52 метра, ширина – 5,2 метра, мощность двигателя – 74 лошадиные силы, установил суд. Между тем, в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ для маломерных судов указаны совсем другие предельные характеристики. Маломерный – это значит, что длина катера  должна быть не более 20 метров. Если же она больше,  судно с такими габаритами подлежит регистрации не в ГИМС, а в судовом реестре Российской Федерации.  То есть находящийся в собственности «Авто-ЛТД» прогулочный катер с регистрационного учёта ФКУ «Центр ГИМС России по Татарстану» должны снять. Именно такое решение вынес в 2015 году Вахитовский суд. Выданный этому катеру в 2007 году судовой билет признали недействительным.

Но было ли исполнено решение суда?

Катер активно используется семьёй Геннадия Емельянова в личных целях, исполнение решения игнорируется, забили тревогу жители Елабуги. И  обратились в министерство по делам ГО и ЧС РТ, а также в Прокуратуру РТ в 2017 году.

 «Указанное решение суда в адрес ФКУ «Центр ГИМС России по Татарстану» не поступало, - заявил 3 августа 2017 года врио министра по делам гражданской обороны и ЧС Татарстана Николай Суржко. И пообещал, что катер будет исключён из реестра маломерных судов в течение трёх дней. То есть в полном соответствии с Административным регламентом МЧС России.

Почему отказали прокурору

Однако и это обещание в итоге осталось только на бумаге. Решение (по катеру – Ред.) Вахитовского районного суда от 15 мая 2015 года отменено, сообщил в августе 2019 года начальник главного управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС по РТ Рафис Хабибуллин. Это произошло потому, что 12 ноября 2017 года Вахитовский суд вынес новое решение о судьбе спорного судна. По нему катер (или всё-таки пароход?) зарегистрирован в реестре маломерных судов. Данные МЧС подтвердил и Камский транспортный прокурор. В 2017 году Вахитовский районный суд вынес новое решение, сообщил летом этого года Камский транспортный прокурор Виктор Сызранцев. То есть прокурору, требовавшему снять с учёта, по его мнению, незаконно зарегистрированное судно, в иске отказали.

Выходит, пресловутый катер благополучно ходит по реке?

- На сегодня эксплуатировать его запрещено, - сообщил Рафис Хабибуллин. – Потому что это судно не прошло очередное освидетельствование.

Как пояснили в отделе регистрации ГИМС, если судно не прошло вовремя освидетельствование, ходить по реке оно может только «втихаря» - до тех пор, пока не задержат бдительные инспекторы. При задержании будет составлен соответствующий протокол об административном нарушении. Но ни этот протокол, ни эксплуатация без техосмотра - вовсе не повод снимать с судна регистрационный номер. Номер снимут только в том случае, если само судно будет снято с учёта. Техосмотр на это никак не влияет. Если оно зарегистрировано, достаточно только пройти техосмотр и снова ходить по реке.

Право знать ответы на вопросы

То есть получается, что это судно по сей день стоит где-то с теми же самыми номерами, раз оно не снято с регистрации. Прочитав эту историю, кто-то из читателей наверняка пожмёт плечами. Мол, ну что вы вспоминаете старую историю? И добро бы был какой-то большой лайнер, а тут речь то ли о катере, то ли о маленьком пароходе…

Но людей волнуют не габариты катера и не срок давности. Им важно знать другое. Не использовал ли глава Елабуги в данном случае в личных целях административный ресурс, если одним из учредителей «Авто-ЛТД» действительно является его сын? Налогоплательщики, на средства которых содержат власть, имеют право знать ответы на эти вопросы.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах