Катер или пароход?
Напомним, тогда, в 2014 году, живописное место у реки получило в аренду некое ООО «Переправа», единственным учредителем которого является Эдуард Геннадьевич Емельянов. Известно, что у главы района Геннадия Емельянова есть сын, которого зовут так же. Видимо, благодаря этому счастливому совпадению, для компании, владельцем которой является однофамилец сына главы вопросы выделения земли и регистрации прав собственности и на строение и на участок решились без проблем.
Об использовании земли не по назначению, ограничении доступа к воде в 2016 году заявило Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы. Однако сносить дом у реки никто не собирается и по сей день.
Более того, в республике на слуху ещё один случай небывалого везения бизнесмена, являющегося полным тёзкой сына главы Елабуги.
В мае 2015 года в поле зрения Вахитовского районного суда Казани попал прогулочный катер МО-104 1964 года постройки, переоборудованный Зеленодольским заводом имени Горького. Владелец судна – зарегистрированное в Зеленодольске ООО «Авто-ЛТД». Одним из учредителей этой компании также является полный тёзка сына главы Зеленодольска и Зеленодольского района.
К слову, сам Геннадий Емельянов в декларации 2014 года указывал помимо трёх автомобилей ещё и катер, но, какой именно, неизвестно.
Позже катер из деклараций главы Зеленодольска исчез. В 2015 году судно, принадлежащее ООО «Авто-ЛТД», стало предметом иска Камского транспортного прокурора к федеральному казённому учреждению «Центр ГИМС России по Татарстану». Прокурор потребовал снять с регистрационного учёта этот катер, аннулировать его судовой билет, выданный 15 июня 2007 года.
Причина – «неправильные», то есть слишком большие размеры судна. Длина этого прогулочного катера – 29,52 метра, ширина – 5,2 метра, мощность двигателя – 74 лошадиные силы, установил суд. Между тем, в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ для маломерных судов указаны совсем другие предельные характеристики. Маломерный – это значит, что длина катера должна быть не более 20 метров. Если же она больше, судно с такими габаритами подлежит регистрации не в ГИМС, а в судовом реестре Российской Федерации. То есть находящийся в собственности «Авто-ЛТД» прогулочный катер с регистрационного учёта ФКУ «Центр ГИМС России по Татарстану» должны снять. Именно такое решение вынес в 2015 году Вахитовский суд. Выданный этому катеру в 2007 году судовой билет признали недействительным.
Но было ли исполнено решение суда?
Катер активно используется семьёй Геннадия Емельянова в личных целях, исполнение решения игнорируется, забили тревогу жители Елабуги. И обратились в министерство по делам ГО и ЧС РТ, а также в Прокуратуру РТ в 2017 году.
«Указанное решение суда в адрес ФКУ «Центр ГИМС России по Татарстану» не поступало, - заявил 3 августа 2017 года врио министра по делам гражданской обороны и ЧС Татарстана Николай Суржко. И пообещал, что катер будет исключён из реестра маломерных судов в течение трёх дней. То есть в полном соответствии с Административным регламентом МЧС России.
Почему отказали прокурору
Однако и это обещание в итоге осталось только на бумаге. Решение (по катеру – Ред.) Вахитовского районного суда от 15 мая 2015 года отменено, сообщил в августе 2019 года начальник главного управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС по РТ Рафис Хабибуллин. Это произошло потому, что 12 ноября 2017 года Вахитовский суд вынес новое решение о судьбе спорного судна. По нему катер (или всё-таки пароход?) зарегистрирован в реестре маломерных судов. Данные МЧС подтвердил и Камский транспортный прокурор. В 2017 году Вахитовский районный суд вынес новое решение, сообщил летом этого года Камский транспортный прокурор Виктор Сызранцев. То есть прокурору, требовавшему снять с учёта, по его мнению, незаконно зарегистрированное судно, в иске отказали.
Выходит, пресловутый катер благополучно ходит по реке?
- На сегодня эксплуатировать его запрещено, - сообщил Рафис Хабибуллин. – Потому что это судно не прошло очередное освидетельствование.
Как пояснили в отделе регистрации ГИМС, если судно не прошло вовремя освидетельствование, ходить по реке оно может только «втихаря» - до тех пор, пока не задержат бдительные инспекторы. При задержании будет составлен соответствующий протокол об административном нарушении. Но ни этот протокол, ни эксплуатация без техосмотра - вовсе не повод снимать с судна регистрационный номер. Номер снимут только в том случае, если само судно будет снято с учёта. Техосмотр на это никак не влияет. Если оно зарегистрировано, достаточно только пройти техосмотр и снова ходить по реке.
Право знать ответы на вопросы
То есть получается, что это судно по сей день стоит где-то с теми же самыми номерами, раз оно не снято с регистрации. Прочитав эту историю, кто-то из читателей наверняка пожмёт плечами. Мол, ну что вы вспоминаете старую историю? И добро бы был какой-то большой лайнер, а тут речь то ли о катере, то ли о маленьком пароходе…
Но людей волнуют не габариты катера и не срок давности. Им важно знать другое. Не использовал ли глава Елабуги в данном случае в личных целях административный ресурс, если одним из учредителей «Авто-ЛТД» действительно является его сын? Налогоплательщики, на средства которых содержат власть, имеют право знать ответы на эти вопросы.