Примерное время чтения: 9 минут
1377

«На путешествие коплю год». Как дизайнер ходит на яхте по всему миру

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Татарстан 26/04/2017
Уже в 7 лет Борис ходил в одиночку под парусом.
Уже в 7 лет Борис ходил в одиночку под парусом. / Борис Петухов / Из личного архива

Казанский дизайнер Борис Петухов каждый год отправляется в морское путешествие на зафрахтованной яхте. Чем его прельщают морские прогулки и сколько стоят такие путешествия, он рассказал «АиФ-Казань».

Шторм

«Острее всего радость, когда шторм заканчивается и наступает штиль. Наконец просыхаешь от морской воды, которая непрерывно на тебя льётся, можешь расслабиться и отоспаться, - рассказывает казанcкий яхтсмен Борис Петухов. - Серьезный шторм как-то застал нас в водах Италии. Тогда трудность была и в том, что электроника сигнализировала о перегреве двигателя, приходилось его постоянно отключать.

Фото: Из личного архива/ Борис Петухов

А когда штормит, он очень нужен, ведь паруса не поставишь, разве что один небольшой - «носовой платок». Это была подготовка к ещё более тяжёлому и долгому шторму в Атлантическом океане через год».

Тот тур был от Балтики к Канарским островам. Мореходы называют Бискайский залив гиблым местом, и не зря. Штормило несколько дней, даже горизонта не было видно, а волны окатывали яхту.

«Обычно в таких условиях стараются укрыться, переждать где-то волнение, но мы это сделать не могли - в Португалии должна была произойти смена экипажа. Погода промозглая, осенняя, а ты весь в воде. Вот тогда, бывало, приходили мысли в голову - лежал бы лучше дома на диване. Зато потом так хорошо было в порту!»

Несмотря на острые ощущения и адреналин, они снова и снова выходят в море. Фото: Из личного архива/ Борис Петухов

«Заболел» морем

История его «морской болезни» началась так: отец в трамвае познакомился со старейшим яхтсменом Казани Германом Зайцевым, увлекся парусным спортом и приобщил к нему сына. 

Ходить по Волге на детской парусной лодке «Оптимист» Борис Петухов начал уже в семь лет. С восьми мальчик занимался парусным спортом в ДЮСШ, а потом начал соревноваться в волжских парусных регатах, сначала в детских, потом во взрослых. Борис и сейчас участвует в них почти каждое лето, предпочитая масштабную толь­яттинскую.

На путешествие приходится копить весь год. Фото: Из личного архива/ Борис Петухов

Но главным удовольствием для него остается ежегодная морская вылазка на несколько недель. В первый раз морской ветер в парус он поймал еще в 2010 году. В тур его пригласил товарищ по казанскому парус­ному спорту Роман Медведев. 

Обычно маршрут захватывает несколько стран. Были у него такие: Греция - Турция - Кипр, Германия - Голландия - Бельгия, Франция - Испания - Португалия - о. Мадейра - Канарские острова, Италия - Франция, Мальта - Италия - Греция - Черногория, Балеарские острова - о. Мадейра - Канарские острова. Яхты казанцы арендуют самые распространенные - длиной в 14 метров.

Кстати
Оформление документов для поездки на зафрахтованной яхте не намного сложнее, чем при обычной поездке за рубеж, просто вместо бронирования отеля арендуешь яхту. Но капитану нужно иметь удостоверение яхтсмена. Сейчас в России эта корочка стоит недёшево - около 100 тысяч рублей.

«Бороздят моря, фрахтуя яхты, огромное количество людей из разных стран, - рассказывает Борис. - Многие вообще сделали это образом жизни и ходят круглый год, зарабатывая извозом. Есть и не арендаторы, а владельцы, которые подолгу путешествуют себе на радость. Приходилось видеть на палубе бабушку и дедушку, управляющих яхтой. Причем обходятся без команды: чтобы управлять хорошо оборудованными судами, не требуется больших физических усилий».

Курс поддерживает автопилот, но даже в спокойное время и в открытом море приходится за ним присматривать - маршруты нынче оживленные. Вахта длится по 4 часа. 

Но в интернет-дневнике путешественника сухопутных впечатлений не меньше, чем зарисовок из открытого моря: подъемы в горы, пешие экскурсии, знакомства с местными жителями, кухня. 

Помимо морских, есть и сухопутные путешествия. Фото: Из личного архива/ Борис Петухов

Смоет волной, ударит гиком

«Пару лет назад одна из яхт, подобная нашей, перевернулась в Атлантике - у нее сломался киль. Благодаря ему центр тяжести лодки смещается вниз, и ее труднее опрокинуть ветру, дующему в паруса. Яхта оказалась беззащитной перед океаном. Членов экипажа не нашли… Но такое все-таки случается редко», - рассказывает Борис Петухов.

Поэтому на палубе положено находиться в спасательном жилете. Есть опасность попросту быть смытым волной. А может ударить по голове гиком - балкой, крепящейся к мачте. В свежую погоду нужно привязываться страховочным тросом к леерам (тросам судна).

Зафрахтовать яхту - как забронировать отель. Фото: Из личного архива/ Борис Петухов

Навигация в открытом море и управление яхтой для помощника капитана (такая у Бориса «должность») - дело относительно несложное. «Бортинженер» в их команде больше Роман Медведев: как-никак речной техникум за плечами. 

Язык общения в эфире - анг­лийский. С этим проблем у Бориса нет благодаря школе с английским уклоном. «В одном туре с нами ходила переводчица с итальянского, я занимался с ней. Мне казалось, что я плохо усваиваю язык. Но когда через два года опять оказался в итальянской языковой среде, понял, что могу поддержать бытовой разговор», - рассказывает путешественник. А труднее всего дается на борту казанскому яхтсмену залезать на мачту, мешает страх высоты.

Во сколько обходятся путешествия

Двухнедельное путешествие на одного члена экипажа (всего их 7 человек) обходится в кругленькую сумму: фрахт (аренда) чартерной яхты - 48 000 руб., расходы на стоянку, воду, топливо, электричество - 18 000, аренда авто, экскурсии, другие береговые развлечения - 15 000, возвращаемая страховка - 12 000, продукты - 6 000 руб., билеты на самолет, поезд и другой транс­порт - 36 000 руб. (на авиабилетах можно сэкономить, купив их за несколько месяцев).

Из-за страха высоты Борис не любит подниматься на мачту. Фото: Из личного архива/ Борис Петухов

В «сухопутное» время Борис создает сайты, верстает газеты и журналы. После скачка евро в цене на увлечение лишает семейного бюджета немаленькие суммы. «Но моя спутница жизни относится с пониманием. Ведь мы все изначально выбираем себе людей, которые разделяют наши интересы», - комментирует он.

Когда его пригласили в первую поездку, затраты показались очень большими. «Я собирался путешествовать с девушкой, а на эти деньги можно было приобрести отечественный автомобиль. Но друзья сказали: если чего-то очень хочешь, то найдешь способ это реализовать. И точно, возможности стали открываться. Хороший принцип, который можно перенести на другие сферы жизни».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах